Массовое появление электромобилей поставило перед инженерами множество задач. Например, пришлось планировать и строить совершенно новую инфраструктуру, без которой ни одна электрическая машина не сдвинется с места, а также ломать голову на тем, как утилизировать отработанные аккумуляторные батареи. По этому поводу есть много мнений, одно из них продемонстрировали специалисты Nissan.
Негодные, но не совсем
Все бортовые системы и двигатели в электромобилях приводятся в действие при помощи аккумуляторных батарей. Они небольшого размера и выдают низкое напряжение, поэтому их в огромном количестве объединяют в большие аккумуляторные блоки. Конечно же, у них имеется срок эксплуатации и число циклов заряда-разряда, по достижении которых их характеристики снижаются до критической для электрокара отметки.
Тем не менее, это не значит, что батареи годятся исключительно на выброс, просто накапливаемого ними количества энергии недостаточно для нормальной работы машины. Для других целей аккумуляторы «с пробегом» вполне годятся. Их можно использовать для создания домашних солнечных электростанций, в автономных уличных светильниках или в качестве переносных аккумуляторов.
Задавшись целью показать, что бывшие в эксплуатации батареи вполне годятся для дальнейшего использования, компания Nissan в 2019 году создала концепт-кар NV300 Concept-van, работающий на отслуживших своё энергонакопителях.
Мастерская краснодеревщика
В качестве основы для своего концепта Nissan NV300 Concept-van японские специалисты использовали микроавтобус NV300. Внешне он практически не изменился, из общего потока машин на улице его выделяет только раскраска, немного напоминающая деревянные конструкции. Внутренняя же часть фургона целиком преобразилась.
Прежде всего, внутри сделали красивую отделку из натурального дерева и фанеры. Причём цельный массив оставили практически без обработки, чтобы создать необходимую атмосферу.
Большую часть передней перегородки отвели под доску, на которую можно прицепить рабочие чертежи или эскизы. Стену по правую руку выделили под панель для размещения инструмента, а у противоположной установили стеллаж с отделениями и ящиками разных размеров.
Рядом с самой кабиной поставили верстак с освещением и компьютер. Здесь мастер сможет работать над разработкой собственных проектов и воплощать их в жизнь. На полу вдоль всего фургона установили металлические направляющие, а стульчик поставили на колёса, чтобы можно было легко передвигаться от верстака к стеллажам.
Поскольку в столярных работах необходимо хорошее освещение, в его источник превратили весь потолок. За молочными пластиковыми панелями установили светодиодные лампы, благодаря чему получился яркий рассеянный свет, дающий лишь небольшую тень.
Для питания всех имеющихся инструментов используется переносной аккумулятор, построенный на отслуживших своё батареях, ранее работавших в электромобиле. Ёмкость его равна 700 ватт-часов, а максимальная нагрузка на него может составлять до 1 кВт. Этого хватит, чтобы питать практически весь столярный инструмент.
Для зарядки батареи и питания оборудования внутри фургона используется несколько солнечных панелей, размещённых на крыше.
Порой производители представляют общественности удивительные и ни на что не похожие концепты, например, сверхсовременный седан с удлиняющимся кузовом.