За всю историю автомобилестроения было создано много знаковых автомобилей, оставивших свой след в развитии отрасли. Все они привнесли нечто новое и обзавелись поклонниками, но по разным причинам покинули рынок. Время от времени производители возвращают их к жизни, правда, теперь уже в совершенно новом образе, а сейчас почти все они ещё и превращается в электромобили.
Renault 4
Помимо того, что Renault 4 стал первым автомобилем французского производителя с передним приводом, он завоевал огромную популярность. Его выпускали более чем в двух десятках стран, а всего было собрано более 8 миллионов экземпляров в период с 1961 по 1994 год. По выражению директора «Рено», эта машина была сродни джинсам, такой же простой, практичной и универсальной, с непритязательным внешним видом, но довольно симпатичной.
В 2021 году по всей Франции отмечали день рождения этого автомобиля, а производитель решил возродить бывшую легенду и начал с того, что запатентовал его обновлённый внешний вид. Концепт кроссовера 4Ever Trophy чем-то неуловимо напоминал вышедшую в тираж машину, хоть и был при этом более чем современным, а также обладал ярко выраженным раллийным характером. Его представили на Парижском автосалоне как прародителя будущего серийного электромобиля, а в 2023 году концепт обновили.
По мнению производителя, обновлённый автомобиль лучше всего покажет себя в качестве кроссовера, поскольку так он сможет остаться универсальным и подойти практически любому человеку независимо от того, чем он собирается заниматься: ехать на работу, за город на отдых или в магазин. К тому же по аналогии с концептом Renault 4 станет электрокаром. О технических деталях никто не сообщает, но новый электромобиль попадёт в дорогой сегмент.
Nissan Silvia
На Токийском моторшоу, прошедшем в сентябре 1964 года, широкой публике представили интересный концепт, Nissan Silvia CSP311. Одним из разработчиков спортивного купе был граф Альбрехт фон Гертц, а сам автомобиль мгновенно стал центром внимания. Правда, до 1968 году было собрано только 554 штуки, поскольку компания просто не могла сделать больше. Машины собирались исключительно вручную, процесс оказался очень сложным, а целый ряд деталей подходил лишь к одному конкретному автомобилю.
Купе Silvia CSP311 предназначалось исключительно для Японии, поэтому в других странах оно осталось почти неизвестным. В 1974 году на американском рынке появилась двухдверка Silvia S10, которая составила конкуренцию более именитым моделям. В итоге автомобиль выпускался вплоть до 2002 года и сменил семь поколений по несколько модификаций в каждом. Он оказался настолько удачным, что оставил длинный след в истории производителя, поэтому спустя двадцать лет с момента окончания выпуска машину решили реинкарнировать.
Прообразом для новинки послужило купе первого поколения. Впрочем, в обновлённом Nissan Silvia оригинальным останется только имя, всё остальное не будет иметь никакого отношения к модели 1974 года. Предка будут напоминать лишь отдельные черты во внешнем виде, а вот конструкция, возможности и оформление будут совершенно другими. В основу ляжет электрическая платформа с полным набором современных опций. О тираже и стоимости ничего неизвестно, вполне возможно, что серия будет крайне ограниченной, а цена заоблачной.
Ford Thunderbird
В начале 1950-х годов американцы открыли для себя спортивные автомобили от Jaguar и MG, поэтому Ford в числе прочих представил собственный спорткар. Родстер Ford Thunderbird всем пришёлся по душе, поскольку автомобиль наряду с оригинальным внешним видом обладал ещё и солидным размером, что для американцев было, да и сейчас остаётся, одним из первых показателей настоящей машины. Производитель учёл все ошибки, допущенные во время проектирования Chevrolet Corvette. В новой машине соединились прогрессивный внешний, мощный двигатель и роскошный салон.
В последнем, одиннадцатом поколении, вышедшем в 2002 году, Ford Thunderbird приобрёл вид кабриолета и откидным верхом. Ему предшествовал долгий пятилетний перерыв, и производитель решил напомнить о существовании модели, использовав в его оформлении ретро-стиль и узнаваемые черты первого поколения.
Казалось бы, в жизни Thunderbird можно поставить точку, но история опять повторилась. Изначально автомобиль задумывался как альтернативу «Корвету», теперь же на его плечи ляжет та же самая миссия. К 2023 году Chevrolet Corvette занял более половины рынка в собственной нише, а новый Thunderbird должен будет потеснить его с пьедестала. Правда, когда он выйдет и как будет выглядеть, пока что неизвестно, да и пойдёт ли он в производство вообще, тоже не до конца понятно. Тем не менее производитель уже успел продлить права на использование имени и объявил, что собирается превратить машину в гран-турер.
Chrysler Airflow
В середине 1930-х годов вышел в свет Chrysler Airflow, революционный седан, который навсегда остался одним из самых больших провалов в истории компании. В то время компания впервые задумалась о влиянии аэродинамики на скорость и расход топлива, и даже построила собственную аэродинамическую трубу для проверки своих теорий. Результатом стал седан Airflow, обладавший очень необычными чертами. Подверглись глобальным изменениям и внешность, и его силовая структура, у автомобиля появился трубчатый каркас, он получил обтекаемый кузов, наклонное лобовое стекло и встроенные фары.
Правда, производитель не потрудился объяснить потенциальным покупателям все преимущества подобной конструкции, к тому же Chrysler Airflow имел несколько существенных недостатков. В итоге и так невысокие продажи упали почти до нуля, попытки улучшить ситуацию ни к чему не привели, и в 1937 году его сняли с производства.
К началу 2022 года Chrysler оказался в неприятном положении, поскольку в производстве находились фактически только две модели. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, компания решила сделать ставку на долгосрочные перспективы и спланировала полный переход к электрическим платформам в течение следующих пяти лет. Начать работу в новом направлении планировалось с электрического кроссовера, а назвали его Chrysler Airflow. Правда, с моделью 1934 года он не имеет ничего общего. Судя про представленной ранее информации, он должен был стать очередной высокотехнологической игрушкой с экранами по всему салону, многочисленными электронными ассистентами, новой медиасистемой собственной разработки, силовой установкой на двух электродвигателях суммарной мощностью 408 лошадиных сил и тяговой батареей, которой должно было хватить на поездку до 640 километров.
Вот только новый концептуальный кроссовер постигла участь ещё более печальная, чем оригинальный Chrysler Airflow. Вероятно, сказалось несчастливое имя. Компания попросту отказалась от его дальнейшего продвижения, разработав совершенно новую концепцию. Решение принял текущий глава Chrysler, а дизайнеры создали нечто новое, чем они ни с кем пока что не поделились.
Хоть компания Chrysler и переживает сейчас не лучшие времена, но за время своей работы она представила немало интересных концептов, актуальных и сегодня.