Не так давно в истории отечественного автопрома произошло долгожданное и несколько разочарующее событие: с конвейера сошёл новенький «Москвич». Как бы к этому кто ни относился, но в 2024 году собираются перевыпустить ещё один легендарный советский автомобиль – «Волгу».
Хорошие новости
Российский автомобильный рынок на текущий момент являет собой довольно печальное зрелище. Мало того, что практически все главные зарубежные производители предпочли свернуть здесь свою деятельность, так ещё и отечественные производители понесли большой ущерб. Разрушенные цепочки поставок и возникший кризис почти остановили производство, не говоря уже о создании чего-нибудь нового. И на этом фоне требуется заполнить рынок, где в один момент образовался вакуум, а одним из способов его заполнить был выпуск собственных новых моделей.
Первой из них стал возрождённый «Москвич», который уже поступил в продажу, и теперь в скором времени за ним последует «Волга». Об этом уже делались заявления ранее, а в декабре 2023 года стало известно, что производство нового старого автомобиля начнётся в 2024 году. Хоть точной даты никто не называл, но уже имеется некоторый ориентир. Деталей пока что никто и никаких не раскрывал, поэтому все гадают о сути будущей возрождённой «Волги».
Как это будет
Как водится, никто не торопится раскрывать подробностей этого проекта. Неизвестным остаётся даже внешний вид, не говоря уже о месте производства или каких-нибудь технических деталях. Впрочем, одно это уже наталкивает на определённые мысли. Итак, чего же можно ожидать от новоиспечённой «Волги».
С большой долей вероятности можно предположить, что это будет седан, и дело совсем не в каких-то традициях или оглядке на прошлое. Кроссовер на его месте смотрелся бы более практичным и желанным для российских водителей, всё-таки для отечественных дорог и погодных условий он подходит куда лучше, чем седан. Кроссовер уже выпустили, переформатировав старый добрый «Москвич» на новый лад, поэтому вряд ли кто-нибудь заинтересуется выпуском ещё одного. Что же касается внешнего вида, то отсутствию каких-либо намёков на его разработку говорит только об одном – никто и не собирался этого делать. Причина же более чем очевидна.
Новое или хорошо забытое старое
Среди поклонников советской «Волги» немало тех, кто ожидает её возвращения в модернизированном виде. По их мнению, «Волгу» можно обновить, используя современные технологии в автомобилестроении, новые двигатели и электронику, но технически это неосуществимо. Причина тому – радикально устаревшая конструкция. За долгие годы производства её никто как следует не модернизировал, даже в то время она сильно отставала от современных стандартов, не говоря уже о текущем моменте, поэтому реанимировать эту советскую легенду практически невозможно. Единственное, что можно сделать, так это построить её заново, начиная кульманом и заканчивая новенькими производственными мощностями.
Конечно, новый автомобиль построить проще, но вот возможно ли это, совершенно другой вопрос. По целому ряду причин сделать это будет очень сложно. Сам процесс разработки занимает очень много времени, особенно если для этого нет современной базы и многочисленных высококлассных специалистов, не понаслышке знакомых с современными методами машиностроения. Ко всему прочему, на это требуется очень много времени. Попыток создать собственный российский автомобиль было много, но все они закончились громкой неудачей по самым разным причинам, а единственный успех – это люксовый «Аурус». Правда, здесь история немного другая.
Главное отличие «Ауруса» — это его эксклюзивность. Крайне недешёвая игрушка выпускается небольшим тиражом, а цена седана позволяет компенсировать любые затраты на его производство. С крупносерийным производством совершенно другая история. Массовые автомобили ориентированы в основном на потребителя с небольшим и средним уровнем доходов, поэтому нужен недорогая в производстве модель, доступная покупателям. Достичь этого – задача чрезвычайно трудная и практически невыполнимая в текущих условиях.
Единственное, что остаётся, так это так это выпустить новую «Волгу», использовав проверенный и наиболее доступный метод – крупноузловую сборку. Так сделали с «Москвичом», так поступят и в этот раз, скорее всего. Какой автомобиль выпустят под новым брендом, неизвестно, нпо с большой долей вероятности это будет какой-нибудь «китаец». На разработку собственной машины и организацию полноценного производства нет ни времени, ни средств. Как бы то ни было, ближайшее будущее покажет, какие решения были приняты.
На текущий момент единственным отечественным автомобилем, который можно назвать современным, является только «Аурус», люксовый седан для избранных.