Китайские автомобили пользуются всё большим спросом на отечественном рынке. Конечно, часть из них более чем соответствует стереотипному представлению о китайском качестве, но некоторые уже успели привлечь массу поклонников. К таким относится и Haval, чей модельный ряд на российском рынке в недалёком будущем пополнится новым автомобилем.
«Большая собака»
У себя на родине Haval DaGou был представлен летом 2020 года. С самого начала он выпускался исключительно с передним приводом, но появившийся спрос заставил производителя добавить к ассортименту и полноприводную версию.
В Китае на полноформатный кроссовер устанавливают турбированные бензиновые моторы объёмом 1,5 литра и 2 литра, выдающие 169 и 211 лошадиных сил соответственно. Построили его на базе платформы, на которой ранее был выпущен Haval Jolion.
За новую модель в Китае просят от 19 до 25 тысяч долларов. В России, разумеется, автомобиль будет стоить дороже.
От DaGou к Haval Dargo
О планах по выпуску DaGou на российском рынке стало известно вскоре после старта продаж в Китае. По некоторым сведениям, изначально планировалось завозить автомобиль в Россию ограниченными партиями, но потом стало известно, что Great Wall планирует выпуск на собственных производственных мощностях в Туле. Поначалу здесь будут выпускаться досерийные образцы, а потом – полноценные автомобили.
Когда именно новые кроссоверы Haval Dargo поступят на рынок, неизвестно. Ориентировочно это произойдёт в 2022-2023 гг. О ценах и комплектациях тоже пока нет точной информации, но ожидается, что будет предложен только один вариант с 2-литровым двигателем мощностью 211 лошадиных сил, устанавливаемым вместе с полноприводной трансмиссией и роботизированной коробкой передач.
Дизайн кроссовера напоминает новый Ford Bronco, такой же агрессивный и динамичный. У него плоская крыша с рейлингами, массивные бамперы и несколько угловатый дизайн. Светодиодная головная оптика хорошо справляется со своими обязанностями, да и пассажирам в салоне вполне комфортно.
У китайского Haval DaGou сзади для пассажиров оставлено много места, а объём багажника составляет около 500 литров. У заднего дивана имеется откидной подлокотник и подстаканники, водителю и переднему пассажиру достались эргономичные регулируемые кресла с боковой поддержкой. Все сиденья снабжены подогревом.
Удобный мультируль сочетается с цифровой приборной панелью, а на передней панели красуется экран медиа-системы размером 12,3 дюйма.
В целом же модульная платформа, по большей части, построена из высокопрочной стали, что позволяет надеяться на долгий срок службы. Её снабдили независимыми подвесками, стабилизаторами поперечной устойчивости и электрическим усилителем руля.
В дополнение же ко всему этому устанавливаются подушки безопасности, 19-дюймовые колёса, камеры кругового обзора, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и прочие опции. Разумеется, всё в разных комплектациях и за дополнительную плату.
Конечно же, есть большие сомнения в том, что российский вариант получит полноценную оригинальную платформу, её могут запросто «удешевить» для нашего рынка, но в основном автомобиль вряд ли изменится слишком сильно. Почитатели этой марки вполне смогут оценить его по достоинству.
Китайские автомобили постепенно отвоёвывают себе всё большую часть рынка. Некоторые из появившихся моделей вполне заслужено могут занять место рядом с более известными брендами.