Пока ученые и экологи постоянно твердят об истощении энергоресурсов на Земле, а Илон Маск проектирует все новые электрокары, ведущие игроки нефтегазового рынка, ломают голову над тем, как выкачать из планеты последнее и, конечно же, хорошенько на этом заработать.
Проблема истощения ресурсов на Земле на самом деле сводится не столько к тому, что они действительно иссякнут, сколько к тому, что на планете останутся лишь нерентабельные места добычи. Больше количество таких месторождений «не рентабельны» лишь с точки зрения логистики и имеющихся на данный момент технологий добычи ресурсов.
Однако, прогресс не стоит на месте. Еще много лет назад компания Royal Dutch Shell задумалась над тем, как начать добывать нефть и газ в нерентабельных местах. Например, из шельфовых месторождений газа, которые слишком сильно удалены от побережья. Так родилась идея постройки плавучего газового завода, окончательное решение о постройке которого компания приняла лишь 20 мая 2011 года.
Судно получило название «Prelude FLNG». В проект создания плавучего завода помимо Shell вложились INPEX, KOGAS и CPC. Стоимость строительства оценили в 12.6 млрд долларов США. Строить данное чудо инженерной мысли человека подрядили Samsung Heavy Industries, у которой на тот момент уже был опыт создания огромных кораблей для нефтяной и газовой отрасли.
На воду уникальный корабль спустили в декабре 2013 года, однако на сегодняшний день на нем все еще ведутся строительные работы. При полной загрузке водоизмещение этого гиганта составит 600 тысяч тонн, что приблизительно в 6 раз больше, чем у самого большого авианосца в мире. Габариты плавучего завода составляют 488х74х105 метров. Примечательно, что ходовых двигателей у «Prelude» нет, лишь три маневровых. Передвигать завод будут исключительно при помощи буксировочных катеров.
Предполагается, что «Prelude» можно будет использовать в течении 25 лет без захода в док. Корабль-завод бросит якорь рядом с Австралией, где будет заниматься добычей и переработкой газа.
По расчетам создателей, за год предприятие на воде сможет произвести 5.3 млн тонн жидких углеводородов. Ресурсы для переработки будет подвозить на корабль с ближайших буровых скважин. Всего их запланировано семь.