Японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado приобрёл много поклонников в России и до сих пор пользуется популярностью, несмотря на уход компании с российского рынка. Его по-прежнему завозят и успешно продают, хоть его цена и стала намного больше. Не так давно вышло в свет пятое поколение внедорожника, и в нём почитатели марки нашли много нового и интересного.
Внедорожник без даты рождения
История появления известного внедорожника покрыта полнейшим мраком. Фактически первого поколения Toyota Land Cruiser Prado вообще не существовало. Началось всё с того, что в ряде стран облегчённые модификации Land Cruiser 70 получили названия Land Cruiser II и Bundera. В итоге компания посмотрела на образовавшийся хаос и принудительно присвоила им имя 70 Prado. Это происходило с 1985 по 1996 год, что и считается сейчас периодом выпуска первого поколения. Первым полноценным поколением этого внедорожника можно считать второе – Toyota Land Cruiser Prado 90-й серии, вышедшее в 1996 году.
В нём сохранили уже сложившуюся традицию: оба двигателя, бензиновый и дизельный, имели уменьшенный объём, а дизайн сделали менее брутальным и более подходящим «городскому» покупателю. Такое нарушение уже устоявшихся канонов аукнулось производителю уменьшенными продажами, хоть Land Cruiser Prado 90 и построили на платформе рамного внедорожника 4Runner. Только с третьего поколения «Прадо» стал по-настоящему разнообразным. Он получил четыре бензиновых двигателя и три дизеля, два из которых турбированные. Он так и строился на основе 4Runner, но вот назывался он на разных рынках по-разному, что и привело к большой путанице, которая продолжается до сих пор.
До 2023 года было выпущено 4 поколения Land Cruiser Prado. При этом производитель всегда прислушивался к своим покупателям, старался учитывать их хотелки и поддерживал большое разнообразие в комплектациях. Новое, пятое поколение внедорожника не стало исключением.
Land Cruiser Prado-2023
Предыдущая модель Land Cruiser Prado J150 оказалась своего рода рекордсменом и продержалась на рынке целых 15 лет. Она пользовалась спросом, но в конечном итоге технически и морально устарела, а в 2023 году её заменили на новую. Пятое поколение J250 производитель продемонстрировал летом на Франкфуртском автосалоне, и оно сильно отличалось от предыдущего.
Первое, на что все обратили внимание, это полная смена курса в создании этой линейки. J150 всё-таки был внедорожником и по характеру, и по внешности, хоть и имел несколько заниженные возможности по сравнению с оригиналом. Следующая итерация получилась совсем не такой, J250 превратился в утилитарный автомобиль, более приспособленный к человеческой среде обитания, а не к каше на плохой дороге. Акцент в его разработке сместился больше к городской черте, чем к загородным поездкам, поэтому он практически идеально подходит для поездок по магазинам при любой нелётной погоде.
Основной рынок сбыта обновлённого внедорожника – Соединённые Штаты, именно для американских покупателей был адаптирован внешний вид и функционал. Стоит только вспомнить электрический «Хаммер» и новенький «Форд Бронко», как тут же станет понятно, откуда взялся оквадраченный дизайн. Прямые линии, острые углы и нарочито массивный кузов отлично зашли американцам, поэтому дизайнеры Toyota решили последовать этому примеру.
Результат оказался налицо: квадратный капот, квадратная крыша, квадратные бамперы, квадратные двери и даже оптика. В новом Land Cruiser Prado J250 стёрты практически любые следы индивидуальности, и если убрать тойотовский шильдик, его сложно будет отличить от других моделей с аналогичным дизайном. В таких формах кто-то усматривает следование стилю Land Cruiser Prado 70, но сходство на самом деле чисто символическое. Предназначение у внедорожника одно – составить конкуренцию для «Бронко», «Вранглера» и Land Rover Defender 110 на американском рынке. При этом производитель предусмотрел интересный нюанс в дизайне: в максимальной комплектации внедорожник получает круглые фары, что является отсылкой к первому внедорожнику Land Cruiser. В обычной комплектации фары прямоугольные.
В салоне обновлённого Land Cruiser Prado даже не минимализм, а аскетизм. Базовая версия оснащается 8-дюймовым экраном медиасистемы, электронной приборной панелью и мультирулём. К этому прилагается тканевая обивка, жесткий пластик, подогрев кресел и руля. Конечно, за определённую сумму денег можно включить соответствующие комфортные опции, но до соплатформенного «Лексуса» будет всё равно далеко. Пространства у пассажиров много, а складные кресла второго ряда позволяют намного расширить багажник.
«Прадо» J250 построили на платформе TNGA-F, чей силовой каркас имеет куда большую жесткость, чем у предыдущего поколения, а габаритные длина и ширина составили 4920 и 2139 миллиметров соответственно. Также производитель выпустил больше сотни внедорожных опций, при помощи которых можно несколько улучшить проходимость и защиту.
Следуя уже установившимся традициям, Toyota перестала устанавливать 6-цилиндровые двигатели. В базовой комплектации внедорожник получил гибридную силовую установку на турбированном 4-цилиндровом моторе объёмом 2,4 литра, а вместе с электромотором силовая установка обеспечивает мощность 331 лошадиную силу с крутящим моментом 630 Нм. В качестве опций можно выбрать 2,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 281 лошадиная сила с крутящим моментом 430 Нм, а также 204-сильный турбированный дизель объёмом 2,8 литра.
Внедорожник оснастили трансмиссией с постоянным полным приводом, раздаточной коробкой и парой дифференциалов. В число опций также входит круиз-контроль, электронные ассистенты, камеры кругового обзора и возможность отключения системы поперечной устойчивости. Официально Toyota Land Cruiser Prado J250 в Россию не поставляется, но неофициально можно найти «серый» внедорожник у дилеров. Цена при этом сильно кусается, она намного больше разумной.
За свою долгую историю Toyota Land Cruiser очень серьёзно изменился и превратился из рабочей машины в люксовый внедорожник.