Несмотря на все свои недостатки, Mitsubishi Outlander пользовался большой популярностью среди российских автолюбителей. У него появилось немало поклонников, и уход производителя из России для них стал неприятным сюрпризом. Правда, несмотря на всё это, кроссовер всё ещё можно встретить в продаже, а в 2023 году у автодилеров появилось новое 4 поколение.
Третье недоработанное
Все поклонники Mitsubishi Outlander ждали обновления очень долго, целых десять лет. За это время большая часть долгоживущих марок уже успели сменить пару поколений и стали значительно лучше, чем были вначале. Outlander в этом плане немного отстал. Он и так имел несколько наследственных проблем, а к ним добавились ещё и недоработки текущего поколения. И список претензий получился довольно основательный.
- Плохая шумоизоляция, из-за чего поездка может быть очень некомфортной, особенно если речь идёт о грунтовой дороге, да и так в салоне слишком уж шумно.
- Камни – глобальная угроза. Лобовое стекло довольно хрупкое, и на нём легко остаются от них звёздочки.
- Обивка кресел недостаточно износостойкая. Если машиной приходится пользоваться часто, то потёртости на сиденьях появляются довольно быстро.
- Сварные швы сделаны неважно. Через несколько лет эксплуатации на них может начать появляться ржавчина.
- Лакокрасочное покрытие само по себе довольно тонкое, и любое сколько-нибудь сильное механическое воздействие может привести к появлению сколов.
- Одно из самых болезненных слабых мест – вариатор. Неаккуратное и слишком уж агрессивное вождение заканчиваются очень неприятными и крайне дорогостоящими поломками.
И это не весь список неприятностей, с которыми приходится сталкиваться владельцу Mitsubishi Outlander 3, и из-за этого слишком уж многие отказались от покупки кроссовера. За время его эксплуатации производитель успел накопить много жалоб, и в новой версии немалая их часть была учтена.
Четвёртое поколение
Изначально четвёртое поколение Mitsubishi Outlander должно было быть совершенно другим, но в 2016 году произошло историческое для компании событие: её приобрёл альянс Renault-Nissan. Всерьёз работы над новым кроссовером ещё не успели начать, поэтому его разработка велась на основе технологий, используемых в уже существующем Nissan X-Trail. Продажи Mitsubishi Outlander 4 стартовали ещё в 2022 году, но далеко не везде. Из-за введённых ограничений на некоторых рынках он не появился вообще, например, в Казахстане. Именно по этой причине «параллельные» кроссоверы в России продаются по баснословным ценникам.
Силовая установка
Между третьим и четвёртым поколением оказалось очень много различий, и одно из них – силовая установка. Здесь есть и положительная сторона, и отрицательная. С одной стороны, двигатель стал мощнее, а с другой, перечень силовых установок стал куда беднее. Раньше третье поколение оснащалось рядными 4-цилиндровыми моторами объёмом от двух до 2,4 литра мощностью до 167 лошадиных сил. Впоследствии к ним прибавился и подключаемый гибрид, который на одной батарее мог проехать до 50 километров. В новом кроссовере такого разнообразия уже нет.
Outlander 4 оснащается мотором Nissan PR25DD, и в России его в эксплуатации никто ранее не видел. Причина простая – его выпускают в Соединённых Штатах, а устанавливают на кроссовер Nissan Rogue, седан Nissan Altima, на кроссоверы X-Trail и непосредственно на Mitsubishi Outlander нового поколения. Атмосферный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра оснащается системой прямого впрыска топлива, выдаёт мощность 184 лошадиные силы с крутящим моментом 244 Нм. Заправляется он 95-м бензином, а производитель обещает ресурс в 300 тысяч километров. Правда, есть ещё бензиновый полуторалитровый турбомотор, но с учётом его объёма и мощности в 163 лошадиные силы вряд ли стоит даже мечтать о таком же запасе прочности. Третья силовая установка – 168-сильный гибрид на основе атмосферного мотора, позаимствованного у гибрида третьего поколения. Все без исключения комплектации работают только с вариатором.
Внешний вид
Здесь у обновлённого кроссовера есть просто огромное преимущество – выглядит он отлично. Дизайнеры хорошо постарались, чтобы обеспечить новинке современный экстерьер. В этом нелёгком деле они ориентировались на актуальную автомобильную моду, по этой причине и результат получился весьма ожидаемым.
Mitsubishi Outlander 4 нельзя назвать слишком уж большим, его габаритная длина составляет всего 4710 миллиметров при ширине 1897 миллиметров, но это явно больше, чем у предыдущего третьего поколения. Тем не менее его сделали чрезвычайно массивным. Его кузов имеет оквадраченную форму со скруглёнными углами, которая хорошо подчёркивается выштамповками с острыми углами. Переднюю часть кроссовера намеренно сделали очень массивной, поэтому кажется, что сначала едет его нос, а за собой он тащит машину.
Тем не менее и переднюю, и заднюю оптику с ходовыми огнями продумали хорошо, они сами по себе уже являются украшением. В дизайне использовалась одно- или двухцветная палитра, а для контраста добавили немного хрома для отделки окон, передней оптики и дисков. Одно из экстерьерных решений – необычной формы передок, где капот частично заходит на решётку радиатора.
Интерьер
Как и положено кроссоверу его класса, Mitsubishi Outlander четвёртого поколения создавался для любителей практичности везде и во всём. В отделке его интерьера нет совершенно ничего лишнего. В базовых комплектациях сиденья обшиваются тканью, а в более дорогих — кожей с замшевыми вставками. В любом случае обивка довольно качественная.
Для отделки салона в основном используется самый обычный пластик, хоть и не самый дешёвый. При этом дизайнеры хорошо продумали эргономику, и все нужные кнопки находятся под рукой. Кнопки почти везде механические, а штатная медиасистема имеет базовый функционал без изысков. Также водителю положен мультируль и цифровая приборная панель.
Кресла для водителя и переднего пассажира сделали хоть и удобные, но при этом довольно обычные, с минимальным набором регулировок. Придирчивый водитель будет крутить носом, ожидая более дорогих решений, а практичному хватит и этого. В отношении заднего ряда сделано то же самое: сиденья удобные, но без изысков. Тем не менее места здесь много, и даже рослому пассажиру не нужно будет думать, куда деть ноги.
Автомобили Mitsubishi очень популярны, их часто переделывают «под себя» и для экстремальных дорожных условий. В последнем же случае получаются совсем уж экстремальные версии, вызывающие сильное удивление и своим внешним видом, и возможностями.