Новый Mitsubishi Outlander – чего ждать, а чего не стоит

Несмотря на все свои недостатки, Mitsubishi Outlander пользовался большой популярностью среди российских автолюбителей. У него появилось немало поклонников, и уход производителя из России для них стал неприятным сюрпризом. Правда, несмотря на всё это, кроссовер всё ещё можно встретить в продаже, а в 2023 году у автодилеров появилось новое 4 поколение.

Третье недоработанное

Все поклонники Mitsubishi Outlander ждали обновления очень долго, целых десять лет. За это время большая часть долгоживущих марок уже успели сменить пару поколений и стали значительно лучше, чем были вначале. Outlander в этом плане немного отстал. Он и так имел несколько наследственных проблем, а к ним добавились ещё и недоработки текущего поколения. И список претензий получился довольно основательный.

  1. Плохая шумоизоляция, из-за чего поездка может быть очень некомфортной, особенно если речь идёт о грунтовой дороге, да и так в салоне слишком уж шумно.
  2. Камни – глобальная угроза. Лобовое стекло довольно хрупкое, и на нём легко остаются от них звёздочки.
  3. Обивка кресел недостаточно износостойкая. Если машиной приходится пользоваться часто, то потёртости на сиденьях появляются довольно быстро.
  4. Сварные швы сделаны неважно. Через несколько лет эксплуатации на них может начать появляться ржавчина.
  5. Лакокрасочное покрытие само по себе довольно тонкое, и любое сколько-нибудь сильное механическое воздействие может привести к появлению сколов.
  6. Одно из самых болезненных слабых мест – вариатор. Неаккуратное и слишком уж агрессивное вождение заканчиваются очень неприятными и крайне дорогостоящими поломками.

И это не весь список неприятностей, с которыми приходится сталкиваться владельцу Mitsubishi Outlander 3, и из-за этого слишком уж многие отказались от покупки кроссовера. За время его эксплуатации производитель успел накопить много жалоб, и в новой версии немалая их часть была учтена.

Четвёртое поколение

Изначально четвёртое поколение Mitsubishi Outlander должно было быть совершенно другим, но в 2016 году произошло историческое для компании событие: её приобрёл альянс Renault-Nissan. Всерьёз работы над новым кроссовером ещё не успели начать, поэтому его разработка велась на основе технологий, используемых в уже существующем Nissan X-Trail. Продажи Mitsubishi Outlander 4 стартовали ещё в 2022 году, но далеко не везде. Из-за введённых ограничений на некоторых рынках он не появился вообще, например, в Казахстане. Именно по этой причине «параллельные» кроссоверы в России продаются по баснословным ценникам.

Силовая установка

Между третьим и четвёртым поколением оказалось очень много различий, и одно из них – силовая установка. Здесь есть и положительная сторона, и отрицательная. С одной стороны, двигатель стал мощнее, а с другой, перечень силовых установок стал куда беднее. Раньше третье поколение оснащалось рядными 4-цилиндровыми моторами объёмом от двух до 2,4 литра мощностью до 167 лошадиных сил. Впоследствии к ним прибавился и подключаемый гибрид, который на одной батарее мог проехать до 50 километров. В новом кроссовере такого разнообразия уже нет.

Outlander 4 оснащается мотором Nissan PR25DD, и в России его в эксплуатации никто ранее не видел. Причина простая – его выпускают в Соединённых Штатах, а устанавливают на кроссовер Nissan Rogue, седан Nissan Altima, на кроссоверы X-Trail и непосредственно на Mitsubishi Outlander нового поколения. Атмосферный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра оснащается системой прямого впрыска топлива, выдаёт мощность 184 лошадиные силы с крутящим моментом 244 Нм. Заправляется он 95-м бензином, а производитель обещает ресурс в 300 тысяч километров. Правда, есть ещё бензиновый полуторалитровый турбомотор, но с учётом его объёма и мощности в 163 лошадиные силы вряд ли стоит даже мечтать о таком же запасе прочности. Третья силовая установка – 168-сильный гибрид на основе атмосферного мотора, позаимствованного у гибрида третьего поколения. Все без исключения комплектации работают только с вариатором.

Внешний вид

Здесь у обновлённого кроссовера есть просто огромное преимущество – выглядит он отлично. Дизайнеры хорошо постарались, чтобы обеспечить новинке современный экстерьер. В этом нелёгком деле они ориентировались на актуальную автомобильную моду, по этой причине и результат получился весьма ожидаемым.

Mitsubishi Outlander 4 нельзя назвать слишком уж большим, его габаритная длина составляет всего 4710 миллиметров при ширине 1897 миллиметров, но это явно больше, чем у предыдущего третьего поколения. Тем не менее его сделали чрезвычайно массивным. Его кузов имеет оквадраченную форму со скруглёнными углами, которая хорошо подчёркивается выштамповками с острыми углами. Переднюю часть кроссовера намеренно сделали очень массивной, поэтому кажется, что сначала едет его нос, а за собой он тащит машину.

Тем не менее и переднюю, и заднюю оптику с ходовыми огнями продумали хорошо, они сами по себе уже являются украшением. В дизайне использовалась одно- или двухцветная палитра, а для контраста добавили немного хрома для отделки окон, передней оптики и дисков. Одно из экстерьерных решений – необычной формы передок, где капот частично заходит на решётку радиатора.

Интерьер

Как и положено кроссоверу его класса, Mitsubishi Outlander четвёртого поколения создавался для любителей практичности везде и во всём. В отделке его интерьера нет совершенно ничего лишнего. В базовых комплектациях сиденья обшиваются тканью, а в более дорогих — кожей с замшевыми вставками. В любом случае обивка довольно качественная.

Для отделки салона в основном используется самый обычный пластик, хоть и не самый дешёвый. При этом дизайнеры хорошо продумали эргономику, и все нужные кнопки находятся под рукой. Кнопки почти везде механические, а штатная медиасистема имеет базовый функционал без изысков. Также водителю положен мультируль и цифровая приборная панель.

Кресла для водителя и переднего пассажира сделали хоть и удобные, но при этом довольно обычные, с минимальным набором регулировок. Придирчивый водитель будет крутить носом, ожидая более дорогих решений, а практичному хватит и этого. В отношении заднего ряда сделано то же самое: сиденья удобные, но без изысков. Тем не менее места здесь много, и даже рослому пассажиру не нужно будет думать, куда деть ноги.

Автомобили Mitsubishi очень популярны, их часто переделывают «под себя» и для экстремальных дорожных условий. В последнем же случае получаются совсем уж экстремальные версии, вызывающие сильное удивление и своим внешним видом, и возможностями.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓