В 2020 году американский производитель Ford представил новое поколение внедорожника Bronco, а точнее, это была целая линейка автомобилей, и среди них был Bronco Sport. Вышел Sport в 2023 году, а в 2025-м производитель планирует выпустить его первое обновление Sasquatch, которое лучше приспособлено для использования на бездорожье.
Внедорожник, но не совсем
Ford Bronco всегда был и по-прежнему остаётся внедорожником, хоть его и осовременили, а потом вложили много интересных технологий, о которых раньше нельзя было и мечтать. Правда, не все горят желанием ездить на внедорожниках, поскольку это далеко не самый лучший транспорт для города. Хоть Bronco и позиционировался как универсальный внедорожник, адаптированный и для кочек, и для асфальта, по нормальной дороге на нём ехать всё равно не так комфортно.
Именно по этой причине производитель и включил в модельный ряд кроссовер, обозначенный в линейке ещё во время премьеры. Его назвали Bronco Sport, но с оригинальным внедорожником он не имел практически ничего общего, за исключением внешнего вида. Дизайн решили сохранить, чтобы автомобили воспринимались как единая линейка. На самом же деле в качестве основы для кроссовера использовали знакомый всем Ford Escape, а тот, в свою очередь, является ещё более знакомым «Фокусом». Правда, всё это в значительной степени переделали, обновили и дополнили, поэтому на выходе получился весьма неплохой и современный автомобиль.
Любопытно, что представленный в 2023 году кроссовер, названный Heritage, стоил существенно дороже, чем оригинальный внедорожник «Бронко» в своей базовой комплектации. По сути, Bronco Sport является альтернативой внедорожнику для городской черты. Кроссовер получился менее мощным, более тихим и не настолько брутальным, но в остальном его уровень находится на ступеньку выше, чем у паркетников от большей части производителей в том же самом ценовом сегменте. То есть это своеобразный Bronco-«средний брат». В целом модификацию «Спорт» можно считать прокачанной версией классического кроссовера. В России он тоже появился благодаря параллельному импорту, и те, кто рискнул его опробовать, остались весьма довольны.
Bronco Sport Sasquatch
Целый год производитель собирал мнения покупателей, анализировал их и принимал меры, чтобы решить возникшие проблемы. Конечным же результатом оказался Sasquatch, модернизированная версия кроссовера с увеличенным внедорожным потенциалом. Это несколько ослабленная версия внедорожника. На компактном паркетнике удобно передвигаться по улицам и маневрировать на узких дорогах, а если вдруг захочется выехать за город, то не понадобится тщательно выбирать дорогу. Если не лезть на нём в самые дебри и не пытаться преодолевать совершенно раскисшие грунтовки, то кроссовер успешно справляется со своими обязанностями.
Bronco Sport Sasquatch штатно оснащается большими «зубастыми» шинами, и те просто идеально смотрятся в расширенных колёсных арках. Если не знать, что это кроссовер, вполне можно ошибиться в оценке его характера по внешнему виду. Фактически Sasquatch и создавался для тех, кто ведёт активный образ жизни, но при этом не готов жертвовать комфортом на городской дороге. Он умеет гораздо больше, чем все его одноклассники вместе взятые.
Его шасси пришлось усилить, чтобы машина смогла выдержать повышенные нагрузки на бездорожье, а подвеску модернизировали для поездок по не самой дружелюбной местности. Сама подвеска получилась очень энергоёмкой, а её ход составил 210–228 миллиметров, что позволяет преодолевать серьёзные преграды и ямы. Также производитель предусмотрел несколько внедорожных режимов вождения, облегчающих движение по сложным поверхностям и камням.
Правда, двигатель «прокачанного кроссовера» вызывает некоторые сомнения. В базовой комплектации предусмотрен 3-цилиндровый мотор с турбонаддувом, из которого смогли выжать 180 лошадиных сил. При этом возникает вполне обоснованный вопрос о его надёжности и ресурсе, ведь мотор нагрузили сверх всякой меры, а в таком режиме работы долго он не протянет. В качестве альтернативы предлагается 4-цилиндровый турбомотор объёмом 2 литра, он может выдать 238 лошадиных сил с крутящим моментом 376 Нм. Обе силовые установки работают с безальтернативной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также с подключаемым полным приводом.
В салоне Bronco Sport Sasquatch тоже много компромиссов. С эргономикой здесь более или менее нормально, но вот обивка не самая хорошая. Хоть она и качественная, но легко собирает грязь, особенно учитывая несколько внедорожный характер автомобиля. Водителю достался мультируль с большим количеством механических кнопок и виртуальная приборная панель, а по центру установлен тачскрин медиасистемы.
Помимо этого, производитель предусмотрел многочисленные опции и удобные интеллектуальные функции. К примеру, электронный ассистент может следить за процессом торможения, когда машина едет в режиме сложного рельефа. При этом бортовая система включает тормоза сразу же, как только водитель прекращает давить на педаль газа. Ко всему этому прилагаются камеры наружного обзора, адаптивный круиз-контроль, кенгурятник, защита для днища, внедорожные шины и тщательно проработанные внедорожные режимы движения.
Вышедший не так давно обновлённый Ford Bronco вызвал много споров, но неожиданно оказался очень популярен.