Hyunda Sonata был первым автомобилем марки, выпущенным в соответствии со знаменитой философией «жидкой скульптуры». Это больше, чем просто маркетинг, этот стиль действительно изменил уровень седана. До этой модели Sonata выпускалась уже в пяти предыдущих поколениях, первое в 1985 году. На тот момент она выделялась двухцветным кузовом и задним приводом. Вскоре после этого, в 1988 году, модель получила новое поколение, которое предлагалось только с передним приводом, без особого успеха.
История Hyundai Sonata
Hyundai вложила значительные средства в линейку двигателей и технологии для следующих двух поколений, которые появились в 1993 и 1998 годах соответственно. Среди новинок был новый двигатель 3.0 V6, предлагаемый только на отдельных рынках. В 2005 году, когда было запущено пятое поколение, Sonata получила новую платформу и новые двигатели семейства Theta.
Несмотря на все это, видение все равно оставалось пресным, и это напрямую сказывалось на их продажах. Только с появлением шестого поколения в 2010 году все изменилось. Визуальная разница была заметной, а новая механика только еще больше увеличила список качеств новой Sonata. С таким доходом седан Hyundai стал лучшим автокреслом в США, и продажи резко выросли.
По сравнению с моделью, продажи которой упали (чуть более 100 000 единиц в год), продажи Sonata подскочили до более чем 200 000 единиц в год. Рекорд был установлен в 2012 году, когда на дороги отправились 230 605 моделей.
Особенности Hyundai Sonata
Передняя часть Hyundai Sonata имела фары, которые вторгались в бока и вместе с хромированной решеткой образовывали сильные складки на капоте. Также была хромированная линия, выходящая из фар, обозначающая линию талии сбоку. Зеркала заднего вида имели светодиодные указатели поворота, дверные ручки были хромированными, а колеса — 18-дюймовыми.
Задняя часть имела более низкую стойку и больше напоминала купе, чем седан. Фонари, как и фары, вторглись сбоку, разделив их хромированным фризом.
В целом Sonata выросла на 65 миллиметров по сравнению с предыдущим поколением, а ее колесная база составляет 2795 миллиметров. Это измерение вместе с длиной 4820 миллиметров и шириной 1835 миллиметров позволяло пассажирам наслаждаться комфортной жизнью на борту.
Среди особенностей комфорта и безопасности у Sonata было десять подушек безопасности, тормоза с АБС, двухзонный автоматический кондиционер, кожаные сиденья, круиз-контроль, электрически регулируемые передние сиденья и люк на крыше. Багажник нас тоже не разочаровал и вмещал до 470 литров поклажи.
Модель прибыла с одним двигателем, и это был ожидаемый 2,4-литровый, 16-клапанный, 4-цилиндровый вариант. В паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач с последовательным переключением передач и подрулевыми лепестками комплект выдавал 182 л.с. и 23,3 кгс крутящего момента.
Цена Hyundai Sonata
Не все отзывы о Sonata были положительными. Например, его кричащий вид многие хвалили, а некоторые критиковали, предпочитая что-то более сдержанное.
Однако, помимо этого субъективного аспекта, был один фактор, который действительно беспокоил новую Sonata: ее цена. У Hyundai все еще были некоторые подозрения, и она боролась с более дешевыми автомобилями, которые предлагали отличное соотношение цены и качества.
Конкуренты предлагали более дешевые модели, такие как Ford Fusion, чья 2,5-литровая версия продавалась за 1 820 000 рублей, а топовый V6 стоил 2 142 000 рублей. Еще одним конкурентом с более низкой ценой был Chevrolet Malibu, который стоил 1 927 000 рублей.