Отечественные автомобили, которых очень не хватает на рынке

Большие российские производители, мастерские и просто энтузиасты своего дела успели собрать немало интересных автомобилей, впечатляющих своим внешним видом, возможностями или перспективами. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев развитием этих идей никто не занимался, поэтому они так и остались памятником мастерству и фантазии.

«Канешма»

Практика конструирования мотоколясок уходит в далёкое прошлое Советского Союза, когда государство занималось спонсированием подобных социальных проектов. Нечто похожее на автомобиль обладало очень простой конструкцией, маломощным и столь же примитивным двигателем, а также весьма своеобразным кузовом. К сожалению, в отсутствие господдержки после Перестройки это направление пришло в упадок и заглохло, но неожиданно оно нашло поддержку, откуда не ждали.

Отечественное предприятие «Автоагрегат» решило открыть для себя новую нишу и начало выпуск мотоколясок собственной разработки. Здесь быстро переосмыслили концепцию советской мотоколяски, переработали её и построили нечто более современное. «Канешма» представляет собой своеобразный пикап с двухместной кабиной и грузовой площадкой сзади, поверх которой можно установить тент.

В качестве силовой установки заводчане устанавливали всё, что попадало под руку, включая мотоциклетные моторы, полноценные малолитражные двигатели и даже агрегаты от газонокосилок. Всего выпустили около четырёхсот экземпляров, часть которых даже отправили на экспорт.

Astero

Удивительно, чего только не делают на основе всем известного старого УАЗика. В конце 1990-х годов его даже пытались превратить в современный внедорожник. Автором этого проекта стал Геннадий Хаинов, конструктор и автомобильный энтузиаст. Он разработал проект и под его началом собирались очень интересные внедорожники. Всего за период с 1997 по 2002 год успели собрать 30 экземпляров. Все огни строились на основе УАЗ-3151, за исключением некоторых, собранных на кастомной пространственной раме.

На шасси от УАЗика ставили необычный пластиковый кузов, а всё остальное заимствовали у многочисленных доноров, которые в изобилии были под рукой. В салоне находилась рулевая колонка с регулировками, складывающийся задний диван и шумоизоляция. Под капот устанавливали целую линейку двигателей, по большей части отечественных.

«Бурлак»

Некогда «Волга» была едва ли не самым популярным автомобилем и пользовался большим спросом. Вот только никто особенно обновлением автомобили не занимался, поэтому в какой-то момент он морально и технически полностью устарел. Конечно, предпринималось несколько попыток его спасти, и «Бурлак» — одна из них. Руководство завода рассудило, что почитателям марки не хватает пикапа. С этого началась история ГАЗ-2304.

Вместо того чтобы попытаться модернизировать «Волгу», руководство завода решило построить грузопассажирский её вариант, рассчитанный на коммерческое использование. Фактически это был «обрезанный» вариант седана на основе рамы и с грузовой платформой. На неё собирались устанавливать несколько модификаций кузова, например, бортовой грузовик, грузовой, пассажирский или изотермический фургоны.

На самом деле, идея была великолепной, а завод мог получить дополнительных покупателей в лице многочисленных коммерческих предприятий, но открывать новое производство никто не спешил. Автомобили текущего модельного ряда хорошо покупались, свободных производственных мощностей не было, а новые никто строить не собирался. Как итог – до широкомасштабного выпуска дело не дошло.

Jump!

Фанкары – популярный вид автомобилей, предназначенный для активного отдыха. Jump! можно считать одним из первых представителей весьма любопытного типа машин, некоего симбиоза между родстерами и внедорожниками. Сейчас снабжать спорткары внедорожными качествами считается модным трендом, а в 1994 году это было едва ли не эксклюзивной экзотикой. От предка УАЗика ему достались съёмные двери, поэтому он может в считанные минуты превратиться в багги, открытый всем ветрам и солнцу. Также в его комплект входил жесткий верх с уплотнителями, поэтому он мог с одинаковым успехом ездить как в летнюю жару, так и лютой зимой. К тому же в салоне устанавливался отопитель от ВАЗ-2108.

Прочности Jump! Можно только позавидовать. Во-первых, он и так основан на УАЗе, а во-вторых, его конструкция была усилена стальной трубой. Кузовные панели изготовили самым доступным способом – из стеклопластика. Он не боится ни грязи, ни ржавчины. В дополнение ко всему, Jump! Оснащался современными двигателями, а его подвеску и трансмиссию модернизировали. В совокупности всё это позволяло ему отлично ездить и по городу, и на бездорожье. Всего изготовили 6 экземпляров.

CityVan

Хоть у Горьковского автомобильного завода и не срослось с «Бурлаком», но идею создания коммерческого автомобиля он не оставил. К середине 2000-х годов у предпринимателей стали пользоваться большим спросом небольшие автомобили класса Light Commercial Vehicle, а улицы заполонили Volkswagen Caddy, Renault Kangoo и им подобные. ГАЗ тоже решил воспользоваться возможностью и в 2006 году представил CityVan (ГАЗ-2332).

Грузоподъёмность небольшого коммерческого фургона составила всего 800 килограмм, что было бы просто находкой для предпринимателей. Его фургон имел объём 3,8 кубических метра и был отделён от кабины сплошной перегородкой. Салон для него изготовили заново, а узлы и агрегаты взяли у серийных «Газели» и «Соболя», актуальных на тот момент. На продемонстрированном прототипе был установлен 2,4-литровый двигатель Chrysler мощностью 137 лошадиных сил, а впоследствии на него собирались устанавливать отечественные моторы, как бензиновые, так и дизельные. Как бы то ни было, всё это осталось лишь планами. По разным причинам до реализации дело так и не дошло.

Среди всех отечественных концепт-каров можно выделить ElCar 2000, который получил очень экзотический внешний вид и даже привлёк внимание на выставках.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓