Отечественные внедорожники, которые можно увидеть в других странах

Советским и российским внедорожникам, конечно, далеко до их зарубежных собратьев по классу, но они всё равно пользуются определённой популярностью. Особенно среди тех, кто ищет автомобиль по более низкой цене. Между тем их можно встретить не только на отечественных дорогах, но даже в дальнем зарубежье.

ГАЗ-69

Целых 20 лет выпускали этот автомобиль повышенной проходимости, нашедший применение и у военных, и в сельском хозяйстве. Всего с конвейера сошло около 600 тысяч экземпляров, часть из которых отправилась за рубеж. Причём некоторые автомобили остались на ходу и по сей день, вызывая искреннее удивление у окружающих.

К примеру, этот не так давно продавался на американском аукционе, что само по себе является чудом. У машины 1972 года выпуска на одометре красовалась цифра всего в 8452 километров. В оригинальном заводском исполнении вместо жесткого кузова внедорожник имел мягкий тент, закрывающий как пассажирские сиденья, так и кабину водителя.

Этот конкретный ГАЗ-69 немного подправили с учётом местных пристрастий: его превратили в пикап. Кабину затянули тентом, а сзади оставили грузовую платформу. Автовладелец хотел выручить за внедорожник 12 тысяч долларов, хоть на родине ГАЗ-69 цена могла бы быть в 10 раз меньшей.

Немецкая «Буханка»

Интерес немцев, собравшихся строить экспедиционный микроавтобус, к «Буханке» понять легко: она гораздо дешевле, чем более продвинутые в конструктивном плане автомобили. Тем более если машину всё равно придётся радикально переделывать. Новые владельцы позаботились о том, чтобы автомобиль приобрёл ещё большие внедорожные качества, чем изначальные.

Шасси «Буханки» усилили дополнительными элементами, установили мощные пороги и силовые бамперы. Спереди поставили лебёдку, а сзади – лестницу, ведущую к экспедиционному багажнику. Ещё внедорожник оснастили козырьком от солнца над лобовым стеклом и дополнительным светом.

Старую силовую установку заменили двигателем объёмом 2,7 литра и мощностью 112 лошадиных сил. Разумеется, он соответствует нормам Евро-6. Вместе с мотором поставили полноприводную трансмиссию и пятиступенчатую механическую коробку передач. По сравнению с оригинальной, экспедиционная буханка ощутимо подорожала: её стоимость составляет 40 тысяч евро.

УАЗ-469

Внедорожник с хорошей проходимостью за долгие годы стал буквально незаменимым на отечественных дорогах. Правда, при всех его неплохих внедорожных качествах, он был очень далёк от хоть какого-то комфорта. Такую ситуацию решили исправить итальянские специалисты, наделившие старый автомобиль совершенно новыми для него качествами.

Хоть экспортные версии и переделывались зарубежными компаниями под свой рынок, но этот экземпляр УАЗ-469 доработали радикально. Ему полностью заменили салон, снабдили новым тентом, передним силовым бампером и дополнительным светом. Под капотом у него находится 75-сильный дизельный двигатель.

«Нива»

Вероятно, это самый распространённый отечественный внедорожник, его можно встретить во многих уголках мира, а некоторые владельцы создали на его основе очень интересные модификации. Например, немецкая компания Schmid GmbH сделала нечто экзотическое – снабдила «Ниву» электрической силовой установкой. Теперь у неё вместо ДВС работает электромотор мощностью 85 лошадиных сил, а питает его батарея ёмкостью 30 кВтч. Этого вполне хватает на 300 километров пробега до следующей зарядки.

Также существует немало раллийных модификаций. Их готовили команды из Испании, Швеции и других стран. Рецепт создания подобных машин довольно прост. Имеющееся шасси усиливается при помощи дополнительных конструктивных элементов, внутрь устанавливается силовой каркас, перерабатывается или же полностью меняется подвеска, а стоковый слабый двигатель заменяется на более мощный. Включив в этот список необходимое раллийное оборудование, можно проезжать огромные расстояния по не самой дружелюбной местности, не думая при этом о возможных поломках.

В других странах можно увидеть не только отслужившие и переоборудованные отечественные автомобили, есть и почти новые. Например, в Италии можно приобрести длиннобазную Niva Legend 2021 года выпуска за 20900 евро. Правда, как автомобиль, не соответствующий требованиям евростандартов, оказался в Евросоюзе, совершенно непонятно.

В своём стремлении улучшить «Ниву» автотюнеры идут на необычайные крайности. Например, в известном ателье Mansory создали её бронированный вариант.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓