Отечественный «Русак» – огромный четырёхосный вездеход для работы на севере

Вездеходы с повышенной проходимостью, устойчивые к экстремальным условиям эксплуатации, пользуются большим спросом в северных регионах. Геологоразведчики, нефтяники и специалисты других профессий, работающие в условиях Крайнего Севера, вынуждены пользоваться специализированным транспортом, который может забраться в непролазную глушь по болотам и бурелому. Именно такую машину собрали специалисты RUSAK.

Машины для северных широт

К вездеходам, предназначенным для условий Арктики и Крайнего Севера, предъявляются особые требования. Сама местность в этих регионах чрезвычайно сложная: заболоченные участки перемежаются открытой водой и холмистой местностью, заросшей деревьями. Здесь никогда не было дорог и вряд ли они когда-то появятся, поэтому можно уповать только на надёжную и мощную технику с большими колёсами. Всё это вместе со сложными погодными условиями заставляет инженеров совершать чудеса во время создания уникальной техники, которую большая часть людей не увидит даже на фотографиях. К ним относится и семейство снегоболотоходов «Русак».

Rusak-3994

Арктические вездеходы создаются группой промышленных предприятий «Русак», принадлежащих Камскому машиностроительному кластеру. Их изначально разрабатывали для работы в экстремальных условиях, чтобы те могли служить базой для работников, занимающихся разными видами деятельности.

Основу «Русака» составляет прочная пространственная рама, выполненная из высоколегированного трубного проката. Она может выдерживать огромные нагрузки, возникающие во время движения по экстремальному бездорожью. Рама была изготовлена собственными силами, точно также, как раздаточная 2-ступенчатая коробка и главные передачи. Большая часть кузова выполнена из алюминиевых панелей, остальные – из стеклопластика. Внутренняя часть тоже стеклопластиковая, а между наружной и внутренней обшивками находится 4-сантиметровый слой минеральной теплоизоляции.

Вездеход изготовлен в нескольких исполнениях, различающихся как конструкционно, так и силовой установкой. В модели Rusak-39941 установлен дизельный двигатель Cummins объёмом 2,8 литра и мощностью 150 лошадиных сил, работающий с механической пятиступенчатой коробкой передач.

В другой модели Rusak-3994 установлена гибридная силовая установка суммарной мощностью 204 лошадиные силы. Она состоит из двух бензиновых 3-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания объёмом 1,2 литра. Каждый из них работает с собственным электрогенератором и электродвигателем. Буфером между ними является аккумуляторная литий-ионная батарея. Двигатели работают не постоянно, лишь во время зарядки аккумуляторов, а после восстановления заряда выключаются. Первый двигатель находится под капотом, второй – в задней части кузова. В гибридной модификации задняя дверь выполняет функции люка для доступа в багажный и двигательный отсеки.

Между модификациями также имеются и другие отличия, например, в более ранней «РУСАК-3993» установлена двухрядная кабина от IVECO Daily и бортовая платформа, а в Rusak-3994 кабина, как и кузов, полностью оригинальные и представляют собой огромный однообъёмник. Для того, чтобы попасть внутрь, все пользуются средней дверью и специальной лестницей.

Особого внимания заслуживает ходовая часть. Подвеска в Rusak-3994 полностью независимая, таким образом удалось добиться высокой скорости на пересечённой местности и отличных внедорожных качеств. Комплектуется он восьмью колёсами низкого давления 1650х700-635 от «ТРЭКОЛ», что позволяет ему передвигаться практически по любой местности. Дополнительно установлен водомётный двигатель, поэтому «Русак» может плавать и по открытой воде. На ровной дороге он передвигается со скоростью до 60 км/ч, а на воде – до 10 км/ч.

Оснащение кабины переставили с «Газели Некст», при этом подогнав все элементы практически идеально друг к другу. Приборная панель в основном сохранилась та же, только немного изменилось взаимное расположение кнопок управления.

Цена вездехода сильно зависит от исполнения и оснащения. Rusak-39941 стоит от 7,7 миллиона рублей, а гибридный Rusak-3994 – ближе к 9 миллионам.

Для поездок по местности, где о дорогах никогда не слышали, создаются машины исключительно высокой проходимости.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓