Картина, проданная за несколько миллионов долларов – привычная обыденность в большом мире ценителей классических произведений искусства, но некоторые автомобили продаются за куда большую цену. И тоже можно назвать произведениями давно ушедших на покой мастеров, и гоняются за ними с ничуть не меньшим азартом. Одна из таких машин – Mercedes 300 SL Gullwing. Очередную из них собираются выставить в английском аукционном доме.
С трека на дорогу
Вряд ли Макс Хоффман, дилер компании Daimler-Benz в Соединённых Штатах, догадывался о том, во что превратится высказанная им идея. Он предложил превратить болид 300SL в дорожную модель. Сама по себе машина предназначалась исключительно для гоночного трека, но при этом обладала своей изюминкой. Во-первых, её построили на облегчённой пространственной раме, во-вторых, установили блестящий алюминиевый кузов, подчёркивающий некоторое родство с прославленными «серебряными стрелами». В-третьих же, благодаря участию Рудольфа Уленхаута машина получила двери в стиле крыльев чайки. Впрочем, последняя деталь была вынужденной мерой, поскольку конструкция пространственной рамы не позволяла установить обычные. Болид завоевал огромную популярность на треке, но благодаря Хоффману о нём довольно быстро забыли.
В Соединённых Штатах всегда существовал своеобразный культ автомобиля, поэтому просьба Макса Хоффмана была вполне понятна и предсказуема. Он хотел продавать машину, на которой можно было хорошо заработать, а дорожный автомобиль, похожий на известный гоночный болид, обязательно привлечёт внимание. В принципе, он оказался прав. Mercedes 300 SL Gullwing получился настолько необычным, что некоторые специалисты называли его одним из самых красивых в мире. Его нельзя назвать совершенно эксклюзивным, поскольку 300 SL разошёлся в количестве 1400 штук, причём немалая часть из них была разбита, сожжена, утоплена или просто забыта в каком-нибудь никому не нужном гараже.
Бывший пыльный раритет
Сложно сказать, сколько именно экземпляров сохранилось до наших дней, но, учитывая их стоимость, большая часть находится в частных коллекциях. Цена Mercedes 300 SL Gullwing на аукционах не опускается ниже миллиона долларов, а некоторые особенно выдающиеся экземпляры продаются куда дороже. Очень многое зависит от отделки и окраса кузова, а также от того, кто именно владел машиной: за её рулём мог сидеть какой-нибудь известный киноактёр или исполнитель. Впрочем, подобный интерес вполне объясним, серию Mercedes 300 SL вполне можно назвать первым полноценным суперкаром немецкого производителя.
Появление каждого нового автомобиля становится большим событием, причём совершенно неважно, в каком состоянии он находится. Даже совершенно непригодные к восстановлению экземпляры могут быть проданы за приличную сумму. Часть из них находится совершенно случайно, по своей сути они являются настоящим забытым сокровищем. Их бывшие владельцы в своё время забросили свою покупку и забыли о ней, так машины и проводят долгие десятилетия в неподходящих условиях и превращаются в неприглядную гору металла. Впрочем, подобная участь ждёт не все автомобили, некоторые в конечном итоге попадают в хорошие руки.
Последний оказавшийся на рынке автомобиль Mercedes 300 SL является открытой версией, родстером с мягкой откидывающейся крышей. Конструктивно он был практически идентичен купе с дверьми «крылья чайки», но его выпуск начался лишь через три года после основной модели. Различий между ними было немного, главное – отсутствие нестандартных дверей и всех связанных с этим недостатков. Всё-таки они причиняли немало хлопот своим владельцам и были довольно неудобными.
Этот конкретный экземпляр выпустили ещё в 1957 году, он был одним из первых автомобилей этой серии. Его приобрели в Германии, и изначально его кузов был выкрашен в металлический серебристо-серый цвет. Благо что владелец оказался почитателем классики и не стал менять облик машины. Он сохранил оригинальную окраску и отделку салона, не забывая при этом поддерживать своё сокровище в хорошем состоянии.
До 1994 года у спортивного автомобиля был только один владелец. Хоть он и заботился о нём как следует, но время взяло своё и родстер поизносился настолько, что потребовал серьёзного технического вмешательства. Правда, владелец хотел сохранить как можно больше аутентичности, поэтому провести тщательную реставрацию, но не успел. Процесс реставрации был начат в 1993 году, но уже через год автомобиль сманил владельца. С этого и начался длительный процесс восстановления.
К настоящему времени родстер Mercedes 300 SL успел сменить несколько владельцев, и некоторые из них продолжили реставрацию. Поиск подходящих деталей и сами работы отнимали много времени, поэтому восстановление автомобиля заняло не один год. До 2016 года машину привели в порядок, перебрали трансмиссию, восстановили подвеску и провели массу других работ, включая полное техническое обслуживание. Последний владелец тоже решил долго не держать у себя родстер и после очередного ТО, состоявшегося ещё в 2020 году, отправил его на аукцион. Сколько он собирается за него выручить, остаётся загадкой.
Спортивные автомобили серии Mercedes 300 SL стали настолько популярными, что даже их реплики стоят немалые суммы.