Скопировано правильно: Плагиат в автопроме. Часть 2

Популярность вышедшего на рынок автомобиля вызывает у конкурентов желание создать похожий. Некоторые приобретают права на использование удачного решения, иные без зазрения совести копируют дизайн и конструкцию, занимаясь плагиатом. В ряде случаях воспроизводятся отдельные элементы, в других же дизайн целиком.

Mahindra Roxor

Индийская компания Mahindra давно занимается производством внедорожников на базе американского Willys, для чего они честно купили лицензию ещё в 40-е годы прошлого века. Всё шло хорошо до тех пор, пока в 2018 году компания Mahindra не представила внедорожник Roxor, дизайн которого с небольшими изменениями был скопирован с Jeep. Выпущенный внедорожник был построен на раме и также, как и оригинал, не имел дверей, окон и жесткой крыши, а впереди красовалась джиповская решётка радиатора. Максимум, что можно было на него навесить, так это мягкий тент. Под капотом у него размещался небольшой четырёхцилиндровый мотор в 63 лошадиные силы, который мог разогнать машину на ровной дороге до 72 км/ч. Лёгкий автомобиль стал идеальным решением для тех, кто собирается выехать на охоту или рыбалку, просто покататься за городом, а также для владельцев фермерских хозяйств.

Компания FCA тут же обвинила Mahindra в плагиате, а также в искусственном занижении цен — Mahindra Roxor продавался за 15 499 долларов США. Следующий внедорожник Roxor вышел уже с радиаторной решёткой другой конструкции.

Lada XRAY

Некоторые китайские производители постоянно мониторят автомобильный рынок, следят за выпуском интересных моделей и копируют удачные идеи. К большому удивлению АвтоВАЗа, китайский производитель Jiangling Motors представил свой новый автомобиль Landwind Е36, дизайн которого весьма напоминает Lada XRAY. Сделали его на основе кроссовера Changan CS35. Он получил бензиновый мотор в атмосферном варианте на 1,6 литра и в турбированном на 1,5 литра, мощностью 125 и 156 лошадиных сил соответственно.

Со стороны Jiangling Motors это не первый случай плагиата, хоть обычно они выбирают автомобили подороже. В АвтоВАЗе реагировать на это никак не стали, только порадовались за свой дизайн.

Kia Opirus

В одно время Kia старались подражать известным производителям, в результате чего получались весьма оригинальные автомобили. Таким стал и Kia Opirus, своеобразный гибрид Jaguar S-Type и Mercedes E-class (W210). От них обоих седан Opirus получил что-то своё. В некоторых странах он продавался без намёков на указание производителя спереди, что вызывало некоторое недоумение и путаницу.

Автомобиль продавался по 2010 год и пользовался довольно большой популярностью. За всё время Kia Opirus два раза подвергался рестайлингу и выпускался с двумя разными двигателями V8 – с 200-сильным мотором объёмом 3,5 литра и с 263-сильным мотором объёмом 3,8 литра. Никаких обвинений в копировании дизайна производителю не предъявили.

Lamborghini Urus

Среди дорогих автомобилей, скопированных китайским автопромом, имеется и Lamborghini Urus. Автором его уменьшенной копии C60 является Hyosow (Huansu). Внешность получившегося кроссовера оказалась очень узнаваемой за счёт формы кузова и других более мелких деталей, таких как оптика или форма воздухозаборников.

Комплектуется Hyosow C60 бензиновым турбированным двигателем в 184 лошадиных силы, а также автоматической или механической коробкой передач. Авторы оригинального автомобиля предпочли промолчать и не выдвигать обвинений в плагиате.

Range Rover Evoque

На основе Range Rover Evoque китайский производитель Jiangling Motors сделал собственную реплику – Landwind X7. Evoque «сплагиатили» практически полностью, включая кузов, заднюю оптику и интерьер. Немногочисленные отличия имеются в мелочах, например, более округлая решётка радиатора. Кроссовер получил турбированный двигатель объёмом 2 литра мощностью 190 лошадиных сил, с которым устанавливались 8-ступенчатый автомат или же 6-ступенчатая механика.

Реплика получилась настолько удачной, что сразу же стала популярной, а оригинальные Range Rover Evoque в Китае упали в продаже, что вполне объясняется тройной разницей в цене. Выдвинув обвинение в плагиате, Jaguar Land Rover обратился в суд, но тот не признал автомобиль плагиатом. Тем не менее, в 2017 году в обновлённой версии Landwind X7 были внесены некоторые изменения, но автомобиль сохранил узнаваемые очертания.

Китайский автопром часто копирует наиболее удачные или просто дорогие автомобили, иногда создавая очень интересные реплики. К примеру, китайская копия Lamborghini Urus оказалась лучше оригинала, а стоит в 25 раз меньше.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓