Пневмоподвеска Ауди А6 – искусный конструктив и принцип работы

    Пневмоподвеска на Audi A6 способна влиять на величину дорожного просвета. Данная статья направлена на задачу, чтобы дать читателю представление о том, что это такое, как работает, какими преимуществами обладает.

    Содержание:

    1. Устройство пневмоподвески Audi A6
    2. Принцип работы
    3. Основные режимы
    4. Преимущества пневмоподвески Audi A6

    Audi Allroad, которая увидела свет в 1999 году, стала самым универсальным автомобилем из всех имеющихся на тот момент. Ауди А6 С6 производитель оснастил полным приводом и пневматической подвеской.

    Пневмоподвеска на Ауди А6 поднимает уровень комфорта до абсолютного максимума, полностью сглаживает колебания от дорожного покрытия. Увеличение и уменьшение клиренса прибавляет аэродинамических характеристик, управляемости и универсальности на любо дорожном покрытии.

    Устройство

    По типу это адаптивная пневматическая подвеска (adaptive air suspension). Представляет собой довольно сложную интеллектуальную систему со следующими составляющими:

    • Жесткий элемент представлен пневмостойками с баллонами, в них закачивается сжатый воздух, который отвечает за положение кузова;
    • Блок управления осуществляет интеллектуальный контроль всей системы, анализируя показания датчиков, и отдавая команды исполнителям;
    • Воздушный компрессор генерирует сжатый воздух для бесперебойно работы системы;
    • Ресивер выступает в качестве резервного источника воздуха для быстрой подкачки в тот момент, когда компрессор не работает;
    • Системы клапанов и датчиков корректируют уровень давления и положение кузова;
    • Индикаторы позволяют отслеживать состояние системы и сигнализируют о возникающих неполадках.

    Назад к содержанию

    Принцип работы

    Принцип работы пневмоподвески Ауди А6 одновременно простой и сложный. Незатейливый при описании происходящей работы. Сжатый воздух из компрессора поступает в пневмоподушки, которые держат кузов. Показания датчиков поступают в блок управления, информация анализируется и передается исполнителям-блоку электроклапанов, которые отвечают за распределение воздуха и заданное положение кузова. Ресивер существует для резерва, функционирует как своеобразный резервный накопитель.

    Сложность заключается в интеллектуальной регулировке всего процесса. В целом, система считается достаточно надежной, и при правильном обслуживании долгое время не будет вызывать нареканий.

    Назад к содержанию

    Основные режимы

    При передвижении на автомобиле, водитель может выбрать вручную несколько режимов:

      • Спортивный режим выбирается при езде на высокой скорости. Этот режим необходим для того, чтобы сделать клиренс более низким, а подвеску более жесткой, что значительно улучшает характеристики управляемости, аэродинамики и обеспечивает безопасность;
      • Комфортный режим выбирается при сравнительно небольших скоростях и относительно хорошем качестве дорожного покрытия. Клиренс при этом в средних пределах, подвеска мягкая, плавная, основная задача обеспечить комфорт пассажиров. Но это не значит, что машина теряет какие-то важные свойства, безопасность прежде всего;
      • Автоматический режим контролируется интеллектуальной системой блока управления и осуществляется по умолчанию. Система сама выбирает параметры функционирования.

    Такого диапазона настроек вполне достаточно для управления автомобилем.

    Назад к содержанию

    Преимущества пневмоподвески Audi A6

    Можно долго обсуждать плюсы и минусы такой подвески, но весомый аргумент в виде дорогого обслуживания с легкостью перевешивают следующие несомненные достоинства:

    • Автоматическая регулировка системы обеспечивает несколько вариантов клиренса: высокого, среднего и низкого, что делает автомобиль универсальным;
    • Водитель самостоятельно регулирует положение кузова, в зависимости от реальных условий;
    • Нагрузка и распределение веса внутри автомобиля совсем не влияет на положение кузова, пневма автоматически стабилизирует заданные параметры;
    • Если не выбран дорожный просвет водителем, автомобиль сам автоматически сделает все как нужно;
    • Блок управления дает возможность отключить отдельные функции или всю систему полностью;
    • Наглядная световая индикация сигнализирует об актуальном состоянии и возникновении неполадок;
    • Комфорт внутри салона не сравнится ни с никаким другим типом подвесок.

    Ремонтопригодность практически стопроцентная и вопрос цены тоже легко решаем. При должном техническом обслуживании и своевременной замене деталей, грамотной эксплуатации, пневмоподвеска способна выдержать значительные нагрузки и прослужит длительное время.

    Назад к содержанию

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓