«Мерседес» славится своими коммерческими автомобилями, в России на них тоже большой спрос, но с линейкой кемперов здесь знакомы немногие. Тем не менее они тоже популярны и вызывают пристальный интерес всех, кто любит отдыхать с комфортом и пользоваться на природе всеми благами цивилизации. В частности, очень популярна линейка кемперов Marco Polo.
Отдых без забот
Линейка кемперов Mercedes-Benz существует уже давно, и производитель успешно её развивает. При этом у туристического фургона появилось много новых функций, а удобство использования растёт с каждым новым поколением. В последнее время компания делает упор на решение двух важных проблем: повышения комфорта для отдыхающих и использования кемпера не только для редких поездок за город.
Для комфортного отдыха человеку требуется куда больше места, чем предоставляет компактный грузопассажирский фургон, поэтому приходится прикладывать много усилий, чтобы разместить внутри основные удобства и оставить достаточно свободного места. Благо, за прошедшее время специалистам удалось разработать много интересных решений как раз для таких случаев, а дизайнеры научились неплохо обращаться с компоновкой и используют имеющееся пространство с максимальной эффективностью.
Ещё одна немаловажная проблема, над которой долго думали мерседесовские специалисты, напрямую касалась целесообразности покупки кемпера. Конечно, это не дом на колёсах, построенный на грузовой платформе, где достаточно места, чтобы разместить несколько комнат и даже гараж при необходимости. Кемпер не настолько дорогой, но всё равно стоит гораздо больше обычного фургона, поэтому редко кто захочет тратить большие деньги на покупку машины, а потом использовать её всего несколько раз в год.
Стандартный кемпер плохо приспособлен доля обычных длительных поездок, в нём для этого недостаточно свободного места, и пассажиры чувствуют себя не очень уютно. В свою очередь, производитель попытался создать туристический фургон, в котором можно без проблем отправиться хоть на пикник, хоть в путешествие, и наслаждаться каждой минутой поездки. Благодаря умелой компоновке и широкому использованию складных конструкций, свободного пространства оказалось более чем достаточно, чтобы никто не чувствовал себя стеснённым. В рассчитанном на четырёх человек кемпере всем хватает места.
Кемпер Marco Polo
В итоге туристический фургон Marco Polo стал едва ли не самым лучшим автомобилем для тех, кто хочет путешествовать в комфорте и с хорошим набором элементарных удобств. Его салон тщательно проработали, разместили в нём полнофункциональную компактную кухню, складные кровати и объёмные системы хранения, куда можно сложить много вещей. В небольшом пространстве даже нашлось место компактному холодильнику, куда можно положить прохладительные напитки и кое-какие продукты.
Кухонная секция фактически представляет собой большой стол со стеклянной столешницей. При этом столешница подъёмная, под ней прячется двухкомфорочная газовая плита и небольшая мойка с краном. Нижняя часть тоже не осталась пустой, там находятся выдвижные ящики, где удобно хранить кухонные принадлежности и посуду. Вода для кухонной мойки берётся из специально предусмотренного для этого бака, а все стоки помещаются в другой, поэтому пользоваться кухней можно даже на ходу. Также в нижней части кухонного блока предусмотрено место для установки газового баллона, от которого и питается плита.
Холодильник для кемпера был выбран хоть и небольшой, всего 40 литров, но при необходимости его можно использовать и в качестве морозильной камеры, минимальная температура в нём составляет -20 градусов. Белый и чёрный баки для чистой и сточной воды располагаются непосредственно в салоне, поэтому не замерзают в холодное время года и не нуждаются в защите или подогреве. Их ёмкость составляет 38 и 40 литров соответственно. На центральной панели туристического фургона выделено место для датчиков, показывающих уровень воды в обоих баках, а также оставшуюся в аккумуляторах ёмкость. При этом батареи могут до трёх суток обеспечивать энергией бортовые системы. В салоне находится несколько разъёмов USB для подзарядки различных устройств, а также несколько розеток с напряжением 230 вольт.
Компоновка салона сделана очень интересно. Между передними и задними сиденьями остаётся много свободного места, которое во время отдыха занимается большой раскладной кроватью, рассчитанной на двух человек. Любопытно, что в салоне имеется ещё одна двуспальная кровать, она тоже раскладывается, но при этом образует второй этаж. Чтобы ею было удобно пользоваться, крыша фургона сделана подъёмной. Это сильно увеличивает внутренний объём и обеспечивает приличный комфорт для всех пассажиров.
В то время, пока оба спальных места находятся в сложенном состоянии, салон используется в качестве гостиной, кухни и столовой. На кухонном модуле закреплён консольный раскладной стол. Он фиксирован на направляющих и может вдоль них передвигаться, поэтому его легко установить в удобное положение и использовать в качестве обеденного стола. Передние кресла могут разворачиваться и служат в качестве дополнительной кухонной мебели.
Системы хранения вещей расположились везде, где оставалось хоть немного незанятого места. Шкафы, ящики под сидениями, даже под потолком есть система хранения, поэтому в кемпер можно вместить действительно много вещей. Они различаются размерами и конструкцией, поэтому между ними можно распределить и одежду, и крупногабаритный багаж. Чтобы хоть как-то облегчить погрузку и разгрузку, стекло в задней двери сделали съёмным.
Конечно, не все готовы тратиться даже на подобный достаточно универсальный фургон, поэтому в «Мерседес» разработали интересный пакет дополнений. Его можно установить практически в любой фургон и превратить его в некое подобие кемпера, а потом снять и пользоваться машиной в обычном режиме.
Кемперы и дома на колёсах мастера приспособились делать на основе почти любого автомобиля, для этого даже подошёл электрический «Хаммер».