Из электрического «Хаммера» сделали кемпер для австралийской глубинки

В 2010 году компания General Motors наконец-то закрыла производство легендарного «Хаммера», поскольку спрос на него стремительно падал. Более десяти лет производителю понадобилось, чтобы полностью переработать саму идею внедорожника и превратить его в нечто совершенно новое, в мощнейший электрический пикап повышенной проходимости. Не так давно этот интереснейший проект получил неожиданное продолжение.

База

Конечно, представленный General Motors Hummer EV не стал первым в мире электрическим пикапом, этот титул достался весьма своеобразному электромобилю Rivian R1T. Тем не менее на текущий момент, по признанию целого ряда экспертов в этой области, Hummer EV является лучшим среди представленных. Он стал средоточием новейших технологий, о которых многие автолюбители даже сейчас могут только мечтать. Компания постаралась выпустить инновационный электрокар с самыми широкими возможностями, и здесь есть, на что посмотреть.

Во-первых, пикап получил полноприводное (в топовой версии) внедорожное шасси, а для электрической платформы это уже большое достижение. При этом мощность силовой установки с несколькими электромоторами составляет более тысячи лошадиных сил с феноменальным крутящим моментом 15 592 Нм. Этого более чем достаточно, чтобы выбраться из любой передряги. Во-вторых, внедорожные возможности значительно увеличены при помощи передовых технологий. И так большой дорожный просвет может быть увеличен за счёт пневматической подвески на 149 миллиметров. Подвеска полностью управляется автоматикой, причём каждое колесо по-отдельности. За изменением рельефа и характера дороги следят 18 камер и многочисленные датчики, а на основе полученных данных корректируется положение каждого колеса и их крутящий момент. И всё это не считая различной электроники и цифровых ассистентов.

Созданная General Motors платформа оказалась крайне удачной, а высокая энергоэффективность позволила добиться большого радиуса действия при настолько мощной силовой установке. Именно поэтому электропикап получил дальнейшее развитие, и в его новой модификации пригодился настолько широкий пакет возможностей.

Электрический кемпер

Новым проектом занялась компания EarthCruiser из Австралии, где внедорожники используются исключительно по прямому назначению. Сложная местность заставляет водителей искать нечто лучшее, чем стандартные стоковые модели, и эта компания помогает найти лучшее решение. Австралийцы занимаются проектированием и созданием экспедиционных фургонов и кемперов для активного отдыха с акцентом на преодоление жесткого бездорожья. Учитывая всю сложность ситуации, здесь в ход идут самые экстремальные решения, где во главу угла ставится огромная прочность, надёжность и способность вылезти практически из любого болота.

Неудивительно, что специалистов из EarthCruiser заинтересовал электропикап Hummer EV. Он обладает отличными качествами для бездорожья – мощной силовой установкой, прочной конструкцией и отличной проходимостью. К тому же компания явно поддалась глобальному экологическому тренду о нулевых выбросах, поэтому и решила взять в работу новенький электропикап, который ещё не успел всем приесться (известное имя – отличный бонус). Внедорожный GMC HUMMER EV EarthCruiser был представлен в Лавленде, штат Колорадо, США, в рамках выставки Overland Expo Mountain West в конце лета 2023 года. Ради подобного случая и демонстрации своих возможностей компания активно сотрудничала со специалистами из General Motors. Результат же получился интересный, но довольно спорный.

Главное идеей кемпера HUMMER EV EarthCruiser стала минимизация выбросов в атмосферу и полный отказ от ископаемого топлива. Конечно, с электромобилем сделать это проще всего, поскольку все его системы работают от электричества, управляются при помощи многочисленных ассистентов и имеют функцию тонкой настройки. Модуль кемпера специально разработали, чтобы встроить его в электромобиль и полностью интегрировать в бортовую систему. По словам представителя компании, это позволяет централизовано управлять внутренними процессами. Инженерам попутно пришлось решать несколько серьёзных проблем, в частности, с электроснабжением. Сколько весит электрический пикап со встроенным жилым модулем, компания не признаётся, но наверняка много, поэтому радиус действия электрокара, скорее всего, сильно уменьшился. Насколько, тоже остаётся загадкой.

Чтобы хоть как-то компенсировать эту потерю, электромобиль пришлось оснастить дополнительным источником энергии – солнечной электростанцией. В неё входят солнечные панели общей мощностью 605 Вт, литий-ионная батарея ёмкостью 6 кВтч и полуторакиловаттный инвертор. Они предназначены исключительно для питания дополнительного оборудования кемпера, такого как холодильник, освещение и прочие приборы. Как заявляет производитель, ресурсов должно хватить на неделю автономной работы. Также в список удобств входит разнообразная бытовая техника, душ и туалет, стандартно в комплектации имеются баки для воды и насос. Внутри помещается полноразмерная кровать, душ можно вынести за пределы жилого модуля прямо на улицу, а крыша поднимается на пневматических стойках, увеличивая таким образом жилое пространство.

Единственное, что вызывает большие вопросы, так это целесообразность всей этой конструкции. В 2024 году электрический кемпер пообещали пустить в серийное производство, но вряд ли им будет слишком удобно пользоваться. В условиях бездорожья и с дополнительной нагрузкой в виде жилого модуля он всё равно будет слишком тяжёлым, чтобы на нём можно было далеко уехать.

По общему признанию, Hummer EV является самым совершенным электрическим пикапом с большими возможностями, и наверняка он ещё послужит основой для других интересных переделок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓