Полный переход на китайские автомобили российским автолюбителям не грозит, но их доля на рынке стала просто огромной. В последнее же время среди обычных бюджетных моделей появились и более дорогие. Китайский люкс попадает в Россию всё чаще и вполне может составить конкуренцию покинувшим рынок европейским и американским маркам.
Zeekr 001
Руководствуясь всеобщей модой на электрические автомобили, китайский производитель Geely тоже с некоторого времени уделяет им особое внимание. Очередным её творением стал премиальный электрический хэтчбек Zeekr 001, вышедший на рынок у себя на родине в 2021 году, а одной из его отличительных черт стал внешний вид. Намеренно это было сделано или случайно, но китайский электрокар некоторыми своими чертами сильно напоминает «Порше». Немалое число автолюбителей даже воспринимают его в качестве замены для Porsche Panamera.
В его основу легла платформа Sustainable Experience, разработанная специалистами Geely, и они хорошо постарались, чтобы поднять энергоэффективность на высокий уровень. При этом его силовая установка состоит из четырёх электромоторов, по одному на каждое колесо, а её суммарная мощность составляет 1265 лошадиных сил. С места до сотни автомобиль разгоняется за 3,8 секунды. Управление трансмиссией полностью электронное, и каждый электромотор контролируется отдельно.
В комплектацию электрокара включили множество интересных и очень комфортных опций. Среди них улучшенный круиз-контроль, помощник для быстрого старта с места, многочисленные электронные ассистенты для помощи в вождении в разных условиях, камеры с панорамным обзором на 360 градусов, интеграция с онлайн-сервисами и многое другое. Для отделки салона использованы высококачественные материалы, и оснащается он по последнему слову техники.
Самым же большим недостатком этого автомобиля является его новизна. Его очень сложно обслуживать в России, а уж о ремонте вообще лучше не вспоминать.
Li Auto Ideal L9
Премиальный китайский кроссовер создавался как прямой конкурент для BMW Х7, и многими рассматривается как его замена. Компания Li Xiang выпустила его на внутренний рынок в 2022 году и пользуется неплохой популярностью, хоть его цену маленькой и не назовёшь. Люксовый кроссовер создавался с использованием современных технологий. Для отделки салона использовалась высококачественная ткань, вставки из металла и кожа наппа, а сиденья оборудованы многочисленными регулировками, обогревом, вентиляцией и массажем.
Одна из его особенностей – огромный экран на передней панели, разделённый на медиасистему, расположенную над центральным тоннелем, и медиацентр для переднего пассажира. В салоне очень много места, для задних пассажиров включительно. Им, кстати, положены высококомфортабельные кресла с многочисленными опциями и оттоманкой. Картину завершает панорамная крыша и дополнительный экран на потолке, прямо над передними креслами.
В качестве силовой установки премиального кроссовера Li Auto Ideal L9 используется последовательный гибрид, правда, не очень стандартный. Электромотор на передней оси выдаёт мощность 130 кВт, а на задней – 200 кВт, фактически это полноприводный электрокар, но всё меняет маленькое дополнение – турбированный полуторалитровый движок. Хоть он и не связан никак с ходовой частью, силовая установка считается гибридной. Тяговый аккумулятор приводит в движение автомобиль, а двигатель постоянно его подзаряжает. Максимальная скорость ограничена 172 км/ч, а на одной заправке с полностью заряженным аккумулятором Li Auto Ideal L9 может проехать до 1315 километров. Правда, цена этой игрушки кусается, в зависимости от комплектации она составляет от 6,5 до 10 миллионов рублей.
Tank 500
Не так давно китайская компания Great Wall выпустила целую серию внедорожников Tank, от доступного до люксового. Причём очередную его версию Tank 500 сразу же определили в качестве замены для ушедшего с российского рынка Toyota Land Cruiser. Люксовый внедорожник оказался не без недостатков, впрочем, как и любой автомобиль из Поднебесной, но при этом он имеет много достоинств. Одно из них – его прочное основание. Его построили на очень прочной раме, которая может выдержать все трудности на бездорожье, а возможностей 299-сильного двигателя хватит в любой ситуации.
Самое же главное – адаптация внедорожника под суровые российские условия, чем может похвастаться далеко не каждый китайский автомобиль. Внедорожник получил дополнительную антикоррозийную обработку, поэтому легко справится с водой, снегом и агрессивными реагентами. Вместе с этим «Танк» получил зимний пакет: обогрев форсунок, сидений и лобового стекла. При этом камера заднего вида тоже получила свой собственный омыватель, а для управления климат-контролем и обогревом разместили дополнительные кнопки на сенсорном экране. Двигатель и трансмиссию перенастроили для работы в сложных условиях, а потом проверили их непосредственно в России. Помимо массы приятных опций, Tank 500 получил комфортабельный салон, дорогую отделку и разнообразное оборудование.
Voyah Free
Одним из первых премиальных первопроходцев на российском рынке стал Voyah Free. Его разработала компания Lantu, дочернее предприятие известного производителя Dongfeng. От всех своих китайских собратьев он отличается дизайном, который был создан специалистами из итальянского ателье Italdesign Giugiaro. Правда, официально в Россию он никогда не поставлялся. Кроссовер Voyah Free выпускается в двух вариантах: с гибридной силовой установкой и как электромобиль. Полностью электрическая версия появилась первой. Она получила два электромотора, по одному на каждую ось, а также тяговую батарею ёмкостью 88–106 кВт·ч. Так называемая гибридная версия от полностью электрической почти ничем не отличается, но у неё есть интересная особенность – наддувный полуторалитровый ДВС, который выполняет роль бортовой электростанции. С его помощью Voyah Free может уехать ещё дальше.
Салон Voyah Free выполнен максимально стильно и дорого, но при этом довольно по-спартански. Для отделки использовалась дорогая высококачественная кожа, а также декоративные вставки из ценных пород дерева и полированного алюминия. По китайской традиции переднюю панель украшает большой экран, крышу сделали панорамной, а сам салон оснастили по последнему слову техники. Позиционируется кроссовер как замена для Audi e-tron.
В Китае делают не только люксовые автомобили, но и самые быстрые в мире поезда. А для последнего не нужны будут даже рельсы.