Почему солярку называют дизельным топливом

Немалая часть автовладельцев, купивших машины с дизельным двигателем, настойчиво просят на заправочных станциях залить им соляры. По счастью, солярку давно таким образом не продают, теперь её используют лишь для заправки водного или железнодорожного транспорта, но привычка называть солёное горячим осталась. Многие продолжают путать дизельное топливо с соляркой, вот только правильно ли это?

Немного матчасти

Конечно, можно возразить, мол, какая разница, называть топливо для дизельных двигателей дизелем или солярой? На самом же деле разница принципиальная, а чтобы разобраться, придётся немного углубиться в процесс производства нефтепродуктов. Несмотря на большой объём и высокую сложность, суть процесса очень проста для понимания. В составе нефти находится множество веществ (углеводородов) с разной температурой кипения. Нефтепродукты (бензин, дизельное топливо и прочие) получают, нагревая нефть до определённой температуры, при которой испаряются определённые углеводороды. В состав получаемых бензина и дизельного топлива входят множество разных веществ, среди них есть и солярка, она же соляровое масло.

Похожи, но не совсем

На самом деле, солярка отличается от дизельного топлива также, как дизель от бензина. Соляровое масло – более простое соединение, дизель же содержит керосиновые и газойлевые фракции. У них совершенно разные свойства. Ни один здравомыслящий водитель не станет лить конкретное топливо в не предназначенный для него двигатель. Современные дизельные моторы давно перестали «есть» всякую гадость, они способны переварить лишь предназначенный для них продукт, в противном случае водитель получает как минимум повышенный износ и падение ресурса из-за нештатного режима работы. Соляровое масло – совершенно другой вид нефтепродукта, хоть фактически и относится к дизельному. Солярка вязкая и маслянистая, имеет как минимум в два раза большую температуру вспышки и вряд ли придётся по вкусу современному дизельному двигателю.

Несмотря на не очень подходящие для обычных дизельных двигателей свойства, соляровое масло активно используется в качестве топлива для менее чувствительных и «нежных» моторов. Оно приводит в движение низкооборотистые силовые агрегаты на кораблях, в поездах и в грузовой технике. В этом случае солярки хватает, чтобы обеспечить большой крутящий момент и сдвинуть с места огромную технику.

Впрочем, для дизельных двигателей TDI и CDI с электронным впрыском топлива она тоже может подойти, единственным и обязательным условием для этого является глубокая очистка. В состав солярки входит немалое количество серы, которая и даёт ту самую маслянистость, с бессерной эти двигатели будут работать. Вот только не стоит её лить в моторы с механическим плунжерным насосом, отсутствие обязательной смазывающей компоненты приведёт к быстрому износу и выходу из строя. В таких случаях в топливо добавляют масло в объёме 1-5%.

На самом деле, солярка широко используется в производственных целях, да и в быту ей найдётся применение. К примеру, одни ею по старинке заправляют светильники, а другие применяют во время изготовления кожаных изделий. Впрочем, соляровое масло до сих пор активно используется для промывки двигателей. Разумеется, не для всех оно подходит, но для старых отечественных моторов сгодится.

https://youtu.be/gOnOfBoiL9w

Вопреки всем устоявшимся шаблонам, дизельные двигатели устанавливают не только на внедорожники, но и на спортивные автомобили.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓