В возрасте 40 лет Джон Делореан встал у руля Pontiac – подразделения компании General Motors. Знаменитый инженер и изобретатель решил создавать маслкары для молодых автолюбителей. Благодаря его идеям появились такие модели как Banshee и Firebird Ram Air.
Концепт-кар Banshee
Будучи самым молодым руководителем подразделения General Motors, Джон Делореан решил направить развитие Pontiac в новое русло. Молодой и инициативный инженер хотел, чтобы под его руководством компания процветала. Однако для этого был необходим автомобиль, который станет прорывом для Pontiac.
Джон Делореан обратился к руководству компании General Motors с просьбой о разрешении разработки нового маслкара. Как только молодой руководить получил «зеленый свет», инженеры компании Pontiac приступили к работе. Идея Делореана состояла в создании небольшого двухместного автомобиля с длинным широким капотом и короткой задней частью.
В итоге появился концепт-кар под названием Banshee. Инженеры Pontiac создали 2 прототипа с разными типами двигателей. На одну версию авто был установлен шестицилиндровый мотор, да другую – двигатель V-8. Несмотря на то, что представители Pontiac использовали те же силовые установки, что и Corvette, они имели некоторые изменения, направленные на сокращение мощности. Причиной этого была политика General Motors. Компания делал ставку на автомобили Corvette. Однако даже это не помешало Banshee стать очень перспективной разработкой. Уже на второй передаче концепт-кар разгонялся до 100 км/ч.
Несмотря на всю привлекательность транспортного средства, созданного подразделением во главе с Джоном Делореаном, руководство General Motors не пустило спорткар Pontiac Banshee в серийное производство. Как выяснилось позднее, руководители компании просто не хотели создавать конкуренцию модели другого своего подразделения Chevrolet.
Перспективность разработки была очевидна. Поэтому в итоге все чертежи и наработки были переданы именно Chevrolet. Некоторые из тех идей, которые применялись в Pontiac Banshee, впоследствии были использованы инженерами Chevrolet.
Вторая попытка Джона Делореана – создание Firebird Ram Air
После первой неудачи с концепт-каром Banshee, Джон Делореан решил разработать автомобиль для молодого поколения американцев. При этом он как минимум не должен был сильно уступать по характеристикам Chevrolet Corvette.
Остановить неудержимый пыл молодого руководителя в General Motors не могли. Поэтому подразделению Джона Делореана была дана попытка завоевать часть рынка пони-каров. Инженеры Pontiac вновь с энтузиазмом принялись за дело и создали один из культовых автомобилей Америки – Firebird.
Базовая версия пинии-кара не могла похвастаться внушительными характеристиками двигателя. Под капотом автомобиля скрывался скромный шестицилиндровый бензиновый мотор с объемом 3,8 литра. Благодаря однокамерному карбюратору силовая установка обладала мощностью в 165 лошадиных сил.
Однако у автомобиля был опционный пакет Ram Air II. При покупке машины в данной модификации мощность двигателя увеличивалась более чем в 2 раза. В версии пони-кара Firebird Ram Air на автомобиль устанавливался мотор серии V8, с объемом 6,5 литра. Его мощность составляла внушительные, даже по современным меркам 340 лошадиных сил. Что уж говорить о середине ХХ века.
Автомобиль способен был развить скорость в 100 км/ч всего за 5,5 секунды. В комплектации Ram Air пони-кар Firebird представлял куда больший интерес для любителей скорости, нежели его базовая версия.
Джон Делореан и команда Pontiac создали действительно превосходный автомобиль, обладающий интересной внешностью и отличными техническими характеристиками. Однако в процессе производства они не учли одну важную деталь – это цена готового автомобиля. Молодой руководитель подразделения General Motors стремился создать мощный автомобиль, однако Firebird Ram Air II получился слишком дорогим для молодых людей.
В итоге Pontiac собрал только 110 версий Firebird Ram Air II. Однако в современном мире данный автомобиль очень ценится коллекционерами из-за его ограниченного тиража. В зависимости от состояния автомобиля цена на него может доходить до 140 тыс. долларов США.