История автомобильного тюнинга началась очень давно, когда автовладелец осознал, что может улучшить собственную машину, изменив её конструкцию по своему желанию. Получив большое распространение в Америке и Японии, тюнинг перекочевал в Европу, а вместе с ней и в Россию, где и тоже стал очень активно развиваться.
Популярные направления
Так исторически сложилось, что некоторые виды тюнинга у отечественных автолюбителей стали гораздо популярнее других. Вероятно, здесь сыграл свою роль более практичный склад ума, когда упор делается на содержание в ущерб внешнему виду. Поэтому наиболее популярным стал тюнинг железа, после которого идёт модернизация салона, а потом уже и дизайн экстерьера. В любом случае, делается ли установка мультимедиа в Санкт-Петербурге или модернизация подвески, все эти изменения должны осуществляться квалифицированными специалистами, гарантирующими результат работы и его качество.
Технический тюнинг. Сюда входят все работы с базовой конструкцией автомобиля. С их помощью можно улучшить ходовые качества, повысить мощность, увеличить скорость или внедорожные качества. Они требуют от мастера высокого уровня различных навыков, а также наличия солидного набора инструментов и оборудования. Причём современная техника предполагает работу не только с механикой, но и с электронными системами управления.
В процессе модернизации различные узлы и детали либо модифицируются, либо заменяются на новые. Причём в целом ряде случаев их приходится буквально изготавливать с нуля, поскольку в заводском исполнении не существует даже близких по характеристикам. Серьёзным изменениям подвергается двигатель, если необходимо увеличить его мощность. Подвеску усиливают или меняют на более совершенную, если планируется улучшить внедорожные качества, а также попутно укрепляют раму, чтобы та выдержала увеличившиеся нагрузки. Если машина спортивная, новая подвеска поможет стабилизировать её на больших скоростях. Благодаря этим и многим другим работам можно серьёзно улучшить характер машины.
Внутренний тюнинг. Он состоит в модернизации салона, а масштаб зависит исключительно от пожеланий автовладельца. Некоторые работы можно провести и самостоятельно, если имеются определённые технические навыки, поскольку они не настолько сложные, как предыдущие. Например, одна из самых востребованных процедур – замена мультимедиа на более совершенную, некоторая модернизация приборной панели или установка акустической системы.
Более глобальные работы – перетяжка салона, начиная с сидений и закачивая полной заменой интерьера, которая самостоятельно не делается без наличия большого опыта, навыков и специализированных инструментов. Один из популярных видов работ — шумоизоляция автомобиля в Санкт-Петербурге. Это особенно актуально в случаях с более бюджетным моделями, где заводской защиты от внешнего шума явно мало.
Внешний тюнинг. Сюда относится всё, что может радовать взгляд владельца: новые бамперы, пластиковый обвес, лакокрасочные работы и оклейка декоративной плёнкой. Впрочем, не все внешние элементы служат лишь для украшения, некоторые имеют вполне практическое значение. Например, целый ряд лакокрасочных покрытий разрабатывался для защиты от коррозии и механических воздействий. Сюда же можно отнести и плёночные покрытия. Основательно же повлиять на ходовые качества может серьёзный аэродинамический обвес.
Тюнинг как он есть
На основе всего этого и были созданы различные стили автомобильного тюнинга, которые обладают весьма характерными чертами. Все они пришли из-за рубежа, а некоторые из них в России пользуются особой популярностью.
Например, один из них – Stance. Благодаря модификации подвески автомобиль с уменьшенным практически до нуля дорожным просветом буквально ползёт по дороге. Такая машина, хоть и привлекает к себе большое внимание, но совершенно не предназначена для дорог общего пользования, особенно отечественных. Тем не менее Stance весьма востребован в нашей стране.
Остальные стили тоже имеют свои узнаваемые черты. К примеру, Luxuri – это кричащая роскошь, которая прослеживается как во внешнем виде, так и в техническом оснащении автомобиля, Donk предполагает использование дисков с большим радиусом, WRC сделает автомобиль крайне схожим с теми, что участвуют в ралли.