
За всю историю производства автомобилей было выпущено множество разных марок и моделей, но лишь немногие из них стали действительно культовыми. Они были настолько удачными, что заслужили большую популярность, подняв производителей на совершенно новый уровень. Один из таких автомобилей нашли в деревне в Швейцарии запертым в старом сарае. Теперь Porsche 550 Spyder найдёт себе нового хозяина, который не пожалеет сил, времени и денег на его реставрацию.
Знаменитый гоночный автомобиль
Проведённое в 1953 году парижское Мотор-шоу ознаменовалось показом Porsche 550 Spyder в кузове баркетта. От обычного родстера он отличался очень маленьким и низким лобовым стеклом, а также характером, ориентированным исключительно на скорость.
Автором этого уникального проекта стал Вальтер Глеклер, страстью всей жизни которого были гонки. У него был собственный дилерский центр во Франкфурте-на-Майне, где были представлены машины марок Volkswagen и Porsche.
Безграничный доступ к запасным частям обоих производителей стал большим подспорьем в его увлечении: он собирал собственные спорткары и участвовал на них в гонке. Причём они оказались настолько интересными и совершенными, что на Вальтера Глеклера обратило внимание руководство Porsche.
Результатом стало приглашение Вальтера в команду специалистов, работающих над созданием Porsche 550 Spyder, которому впоследствии суждено было стать знаменитым. В его разработке инженер опирался на впечатления, полученные от предыдущей модели Porsche 356. Внешность двух автомобилей оказалась очень похожей.
Смыслом существования нового Porsche 550 Spyder была скорость. В нём нет удобных кресел, в него никто не ставил кондиционер или радио. Для автомобиля было главным набрать как можно большую скорость, поэтому из него убрали всё, что было возможно.
Шасси построили на основе трубчатой рамы, а на пространственный каркас установили алюминиевые кузовные панели. Правда, в результате попыток снизить общий вес автомобиль оказался без какой-либо пассивной защиты, что в будущем, вполне ожидаемо, плохо закончилось. Во время аварии, в которую попал актёр Джеймс Дин, машину просто разорвало на две части без каких-либо шансов для водителя.
Двухместный Porsche 550 Spyder снабдили четырёхцилиндровым оппозитным мотором Type 547 объёмом 1,1 и 1,5 литра. Автомобиль отлично показал себя во многих гонках, чем сильно увеличил популярность немецкого производителя.
Всего было выпущено лишь 90 экземпляров, поэтому каждый из них, даже в плачевном состоянии, стоит целое состояние. Один из них, сошедший с конвейера в числе последних в 1956 году, надолго оставили в деревенском сарае. Теперь же он станет звездой аукциона.
Забытый Porsche 550
Конечно, не все Porsche 550 участвовали в гонках, но найденный в Швейцарии автомобиль успел проявить себя. За его рулём побывали пилот Формулы-1 Джо Сифферт и профессиональный гонщик Хайнц Шиллер.
В 1987 году гоночный автомобиль почему-то оказался в швейцарской деревне и был заперт в сарае. По каким причинам это было сделано неизвестно.
Конечно, никто не создавал каких-либо условий для длительного хранения и не занимался консервацией машины. Она стояла в продуваемом всеми ветрами помещении, в огромной влажности и в соседстве с грызунами.
Поэтому говорить об идеальном состоянии автомобиля не приходится. Конечно, его кузов сделан из алюминия, но и он подвержен коррозии. Как сильно пострадал Porsche 550 Spyder неясно, но он наверняка потребует серьёзных реставрационных работ.
Поскольку каждый из Porsche 550 автоматически становится едва ли не раритетом, эксперты дорого оценили найденный экземпляр. Учитывая его состояние и стоимость других машин, они предположили, что на аукционе за него можно выручить до 2,1 миллиона долларов.
Конечно, это не самая большая цена. Самый дорогой Porsche 550 Spyder был реализован в рамках аукциона за 6,1 миллиона долларов.
Вероятно, самый известный Porsche 550 Spyder когда-то принадлежал Джеймсу Дину, известному актёру. С этим автомобилем связана занимательная история, больше похожая на детектив.