Армия нечасто обновляет свои машины, но когда это происходит, у производителей появляется хорошая возможность заработать, а иногда даже расширить ассортимент выпускаемой продукции. Время от времени после военных заказов на рынке появляются интересные автомобили, приспособленные для жизни на «гражданке», например, как это случилось с «Хаммером». Был такой шанс и у Porsche, но немецкий производитель его бездарно упустил.
Тендер
В начале 1950-х годов военному командованию Германии понадобился новый внедорожник. Чтобы выбрать производителя для его выпуска, объявили тендер и пригласили для участия в нём три компании: Goliath, DKW и Porsche. В итоге немецкие специалисты представили свою разработку, Porsche 597, которую они называли Jagdwagen (Охотничья машина). Правда, в её разработке они использовали привычный для них подход, что впоследствии и поставило крест на всей работе.
В полноприводный внедорожник с задним расположением двигателя установили изготовленный из облегчённого сплава четырёхцилиндровый оппозитный мотор с воздушным охлаждением объёмом полтора литра.
Полноприводная трансмиссия с 4-ступенчатой механической коробкой передач имела интересную особенность. При помощи сцепления, приводимого в действие отдельным рычагом, можно было на ходу подключить переднюю ось. Кузов автомобиля сделали герметичным, что позволяло преодолевать водные препятствия.
К сожалению, армии такая конструкция оказалась не нужна: слишком дорого, слишком сложно, слишком часто будет ломаться. В противовес Jagdwagen, представленный DKW внедорожник комплектовался чугунным двухтактным мотором, где ломаться было практически нечему.
В Porsche остались с никому не нужным прототипом на руках. Конечно, его попытались доработать и продать под видом автомобиля для охоты и рыбалки, но из этого ничего не вышло. С 1954 года компания изготовила 71 экземпляр, позже они были распроданы любителям активного отдыха.
Коллекционный экспонат
Несколько Porsche 597 Jagdwagen дожили до наших дней и периодически появляются на аукционных площадках. Один из них был выставлен на канадском аукционе, а торги собираются провести в середине августа 2022 года.
Он полностью рабочий и находится в заводском состоянии, но для этого владельцу пришлось изрядно потрудиться. Машину отреставрировали, перебрав буквально по винтику.
Представленный Jagdwagen 1955 года выпуска полностью комплектный. У него открытый кузов, вместо дверей имеются брезентовые клапаны, а верх закрывается складывающимся тентом на жестком каркасе.
Каждому Porsche 597 был присвоен собственный номер шасси, этот – пятый по счёту прототип. Скорее всего, он участвовал в многочисленных выставках, посвящённых военному делу.
История этого внедорожника-амфибии неизвестна, о текущем владельце тоже нет никакой информации. Стартовая цена будет объявлена ближе к началу торгов.
Первая версия «Хаммера», бывшего военного автомобиля, считается самым «внедорожным» внедорожником, особенно это касается некоторых его конверсий, оборудованных многочисленным дополнительным оборудованием.