Toyota Century – особенный автомобиль для японской автомобильной промышленности. Его выпуск приурочили к знаменательной дате, и вот уже полувека он выпускается на местный рынок. Правда, с выходом нового поколения представительский седан радикально изменится, теперь «Тойота» собирается выпускать вместо него не менее шикарный внедорожник.
Рождение легенды
Бурный рост японской экономики в 1950-х годах коснулся и автомобильной промышленности. Предприятия постоянно развивались, наращивались производственные мощности и выпускались новые модели, в том числе и представительского класса. Свою лепту в создание люксовых машин внесла и компания Toyota, которая не собиралась отставать в этой нише от прочих производителей. В качестве альтернативы для Nissan President в 1964 году выпустили четырёхдверный седан Toyota Crown Eight, а через три года, когда он морально устарел, вышел в свет представительский Toyota Century. Предполагалось, что пользоваться им будут топ-менеджеры и представители правительства Японии.
На создание Toyota Century очень сильно повлияла американская культура и актуальные для того времени автомобили. Это хорошо заметно по внешнему виду седана, который перекликается с моделями из Штатов. Впрочем, в нём всё-таки чувствуется японский стиль, который всегда можно узнать по некоторой строгости линий и лаконичному дизайну. Машину разрабатывали в соответствии с японскими вкусами, поэтому её оценили сразу же после выхода в свет, а неустаревающее первое поколение продержалось на рынке целых 30 лет.
Большой седан длиной почти пять метров оснащался V-образным 8-цилиндровым мотором объёмом 3 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Toyota Century получился довольно тяжёлым и весил 1,8 тонны, поэтому ни о какой выдающейся динамике речи не шло, но у конструкторов и не было намерения превращать представительский седан в спорткар.
Салон тоже не подкачал, его оформили в самом лучшем виде, в соответствии с классом автомобиля. В интерьере использовались исключительно дорогие материалы и декоративные вставки из ценных пород дерева. Здесь можно было расслабиться и в полной мере насладиться поездкой.
Представительский Toyota Century постоянно модернизировался. Со временем он получил климат-контроль, дисковые тормоза, новые двигатели и обновления во внешнем виде. Впрочем, это не идёт ни в какое сравнение с последней модернизацией, после которой седан превратился в совершенно другой автомобиль.
От седана до внедорожника
По всей видимости, японский производитель решил пойти по стопам Rolls-Royce и вместе с люксовым седаном наладить выпуск внедорожника. «Куллинан» уже успел продемонстрировать солидный потенциал и вызвал большой интерес у покупателей, и новый Toyota Century может ждать такая же история. Внедорожник собираются выпускать не вместо текущей модели, а параллельно ей, поэтому интересы покупателей в любом случае не пострадают. В нём воплотили многие пожелания потенциальных владельцев и позаботились о высочайшем комфорте, а основным его конкурентом на рынке должен стать внедорожник от Rolls-Royce. На текущий момент производитель уже начал приём предзаказов, а цена новинки составляет 25 миллионов иен.
Ближайший родственник Century – Lexus RX, он построен на той же самой платформе TNGA-K. У него поперечное расположение двигателя и полностью независимая подвеска. Поскольку это всё-таки внедорожник, для него изготовили кузов, усиленный в наиболее критичных местах, чтобы он мог легко выдержать серьёзные нагрузки на недружелюбной местности. Конструкторы решили не идти по стопам «Куллинана» и не стали делать двери, открывающиеся против хода движения, но они добавили свою собственную изюминку. Помимо кузова с обычными дверьми можно получить сдвижные, как у фургона.
В дизайн экстерьера разработчики добавили исключительно японские мотивы – радиаторную решётку, выполненную в традиционной стилистике кумико-дзайку. Изначально она использовалась для создания деревянных решёток с оригинальными узорами, которые использовались в качестве стенных панелей и перегородок. На радиаторной решётке красуется стилизованный феникс.
Салон Toyota Century сочетает в себе утончённый и строгий стиль, высокотехнологичное оборудование и дорогостоящую отделку. Для обшивки кресел и салона использовали высококлассную кожу и дорогие ткани, а разнообразили всё это великолепие при помощи вставок из дерева сапеле, которое в Японии традиционно используется во время изготовления различных музыкальных инструментов. Также в салоне установили большой экран медиасистемы посредине передней панели, цифровую приборку и отдельный блок для настройки климатической системы, а между креслами для задних пассажиров добавили сенсорный экран для управления климат-контролем и прочим оборудованием.
Как полагается, среди стандартного оборудования числится просто неимоверное количество удобных опций. Задние кресла получили функцию массажа, электрические регулировки, вентиляцию и подогрев. Дополнительно между передними креслами установлен довольно объёмный холодильник, а в их спинки встроены экраны медиасистемы. Багажное отделение достаточно просторное, а между ним и салоном установили стеклянную панель, которую при необходимости можно убрать нажатием кнопки.
Водитель также получил всё, что только может понадобиться для комфортного вождения. Среди прочего большой набор электронных помощников, предустановки для настройки подвески, полноуправляемое шасси и автоматическое управление подвеской отдельно для каждого из колёс. Пока что в комплектацию входит только один двигатель V6 объёмом 3,5 литра и мощностью 412 лошадиных сил, работающий с электромеханическим вариатором. Внедорожник будет выпускаться исключительно для внутреннего рынка, но на слишком массовое производство рассчитывать не приходится, хорошо если наберётся три десятка экземпляров в месяц.
Самым популярным японским внедорожником по-прежнему остаётся Toyota Land Cruiser, прошедший полувековую эволюцию.