Какими были уникальные прототипы легендарных автобусов «Икарус», о которых мало кто знает

Автобусы венгерской компании Ikarus были довольно популярным транспортным средством для междугородних пассажирских перевозок. Однако кроме серийных моделей автобусов инженеры и конструкторы завода в Будапеште создали немало прототипов. Некоторые их узлы впоследствии использовались для создания широко известных моделей.

Модель серии 550

Конструкторы и инженеры компании Ikarus в начале 1960 годов стали перед выбором концепции новой серии автобусов. Мнения специалистов разделились. Одна группа предлагала использовать существу базу для новой модели, другая же советовала создать новую концепцию.

Итогом стало появление опытного образца автобуса Икарус-550. Строительство транспортного средства было завершено в 1965 году. Автобус представлял собой новое поколение, которое полностью соответствовало веяниям автомобилестроительной моды тех времен.

Транспортное средство получила новый обтекаемый кузов, с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Еще одним новшеством в конструкции автобуса стало большое лобовое стекло, которое позволяло в значительной степени увеличить угол обзора водителю.

Доступ в салон пассажиров обеспечивался благодаря двум дверям. Одна из них была установлена напротив кабины водителя, а вторая располагалась ближе к задним колесам автобуса. Задняя дверь была установлена таким образом, что ее верхняя часть была чуть ниже оконных проемов. Подобного рода дизайнерское решение позволило значительно расширить багажное отделение автобуса.

Версии автобусов с модульной конструкцией кузова

В ходе довольно необычного эксперимента, произведенного на заводе в Будапеште, в модельном ряду автобусов появилось транспортное средство Икарус-112. Его главной отличительной особенностью стала модульная конструкция корпуса.

Каркас кузова состоял и металлических труб на которые крепились алюминиевые панели. Причем облицовочный материал устанавливался не при помощи крепежных элементы, а приклеивался.

Новая модульная конструкция позволила инженерам в значительной степени уменьшить массу транспортного средства. Икарус-112 в конечном итоге оказался на 2 тыс. кг легче, чем автобус аналогичной версии со стандартным кузовом.

Впоследствии на основе модели «112» был разработан еще один опытный образец с модульной конструкцией кузова. Эта версия автобуса была названа Икарус-114. Конструктив кузова транспортного средства был аналогичен. Однако в отличие от своего предшественника модель «114» была оснащена не только алюминиевыми панелями кузова, но и частью важных узлов, таких как детали шасси автобуса и его каркас.

Благодаря использованию алюминиевых деталей конструкторам удалось снизить общую массу Икаруса-114 еще на 400 кг. В итоге после сборки автобус весил всего лишь 7,8 тонны.

Версии автобусов с алюминиевыми панельными корпусами не планировали запускать в серийное производство. Эти транспортные средства служили скорее некими экспериментами – новыми опытными образцами, детали которых впоследствии можно было применить при создании будущих моделей.

Экспериментальный комфортабельный автобус модели 270

Во время проведения осеннего фестиваля 1975 года в Будапеште, представителями завода «Икарус» была продемонстрирована широкой публике довольно необычная версия комфортабельного автобуса модели «270».

Особенность автобуса была в его нестандартном кузове. Дело в том, что над кабиной водителя присутствовала застекленная «ступенька». Необычный выступ над кабиной появился из-за того, что конструкторы увеличили высоту пола в пассажирской части на 200 мм.

Особенность конструкции была не просто прихотью инженеров и дизайнеров. Таким образом специалисты завода в Будапеште в значительной степени увеличивали пространство багажного отделения и повышали уровень безопасности пассажиров. При ударе легкового транспортного средства в бок автобуса, пассажиры Икаруса-270 получили бы значительно меньше травм.

Автобус относился к классу «Люкс». Кроме 28 комфортабельных кресел для пассажиров, в его салоне находился также гардероб, буфет и санузел. Для того чтобы пассажиры автобуса могли путешествовать с комфортом в салоне был установлен кондиционер.

Несмотря на то, что разработка 270 серии специалистами завода Икарус казалась довольно перспективной, автобус так и не начали производить серийно. Однако, как и большая часть опытных образцов, он стал своеобразным плацдармом для создания перспективных серийных моделей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓