Невостребованные и ненужные: Большой провал дорогих автомобилей

К разработке дорогих автомобилей производители прикладывают массу усилий, чтобы достичь совершенства в каждой мелочи. Тем не менее, не все автомобили люкс-класса, представленные покупателям, занимают свою нишу. Допущенные во время проектирования ошибки, непродуманные дизайнерские решения или принятая ценовая политика могут лишить новую машину места на рынке.

SRT Viper

В 2012 году был выпущен очередной Viper, появление которого с энтузиазмом встретили фанаты. Дизайнеры приложили все усилия, чтобы сохранить спорткару узнаваемый внешний вид, к которому так привыкли его поклонники. При этом Страйкер, как окрестили очередную модель создатели, получил отличную комплектацию. В него установили атмосферный двигатель V10 объёмом 8,4 литра и мощностью в 640 лошадей. Автомобиль мог достигать максимальной скорости в 330 км/ч. К тому же, Страйкер несколько отличался от всем привычного Вайпера: салону добавили комфорта, а сам он получил систему стабилизации.

Продажи обновлённого Вайпера не пошли. Автомобиль, который и так продавался не очень хорошо, изжил себя. После выхода Corvette Stingray, усугубившего ситуацию, дела ещё больше ухудшились. Точку в этом деле поставил запрет на продажу автомобилей без надувных занавесок, которых у Страйкера, конечно же, не было.

DMC-12 DeLorean

Известный автомобиль с узнаваемым профилем – одна из наиболее ярких неудач автопромышленников. Это был крайне необычный автомобиль для своего времени и сильно выделялся на общем фоне, но у него было несколько больших недочётов. Корпус из нержавеющей стали оказался достаточно тяжёлым, а двигатель V6, установленный вместо планировавшегося, слишком слабым. При этом красивый, матовый, коррозионностойкий корпус делал все автомобили одинаковым клонами. Цена же DeLorean была крайне высокой для того времени.

Ещё один большой минус был выявлен уже после выпуска: в DMC-12 было много брака. Работников на завод набирали среди местного населения в Данмарри, но они не обладали требуемой для этого квалификацией. Выпущенные автомобили довольно часто возвращались назад. В итоге компания обанкротилась, а на складах осталась примерно четверть от выпущенных машин. Популярность автомобиля вновь пошла вверх после выхода всем известного фильма. За хорошо сохранившиеся машины могли выручить до 50 тысяч долларов.

Alfa Romeo 4C

Лёгкий автомобиль Alfa Romeo 4C впервые показали на Женевском автосалоне. Его задумывали как компактное решение, поэтому совместили в нём достаточно большую мощность, лёгкую конструкцию и современный дизайн. В него установили маленький мотор объёмом всего 1,75 литра и мощность 240 лошадиных сил, а также роботизированную коробку передач. Двигатель разместили за сиденьями, а позади него багажник. Передняя часть автомобиля была сделана монолитной. Водителя защищала капсула из карбона.

Продажи небольшого спортивного автомобиля оказались гораздо меньше ожидаемых. Покупателям больше нравились компактные спорткары от Porsche. Производство Alfa Romeo 4C свернули.

LFA

Разработкой собственного суперкара компания Lexus занималась целых десять лет. За это время дизайнеры успели несколько раз сменить внешний вид машины. В попытках создать идеальный спортивный автомобиль, специалисты для многих узлов разработали эксклюзивные решения. В результате, когда LFA (Lexus Future Apex) был готов, цена его оказалась чрезвычайно высокой, хоть характеристики автомобиля и заслуживали внимания. Его снабдили двигателем V10 объёмом 4,8 литра, способный без наддува выдавать 560 лошадиных сил. Вместе с ним всё в конструкции LFA имеет приставку «особое»: и тормоза, и подвеска, и даже салон.

Использованные конструктивные решения оказались слишком дорогими для покупателя. Автомобиль с ценой в 400 тысяч долларов оказался не нужен покупателю.

Jaguar XE Project 8

Компания Ягуар попыталась создать сверхбыстрый автомобиль, с помощью которого можно будет побить рекорды на гоночном треке. В результате родился сверхмощный седан, превзошедший предыдущее достижение, XJ220. Новый Jaguar XE Project 8 наделили турбированным пятилитровым двигателем V8, выдающим 600 лошадиных сил. По замыслу производителя, ограниченная серия машин должна была заинтересовать тех, кто ценит прежде всего скорость. Чтобы доказать состоятельность нового Ягуара и привлечь к нему внимание, его отправили на гоночные треки, где он выиграл несколько призов. Стоимость Jaguar XE Project 8 составила 187 тысяч долларов США.

Тем не менее, несмотря на показанные результаты, автомобиль явно не впечатлил потенциальных покупателей. За три года после старта продаж серия в 300 автомобилей распродана не было. На автомобильных интернет-площадках даже появились объявления о продаже Jaguar XE Project 8. В некоторых случаях цена была снижена более чем в два раза.

Не все владельцы следят за своими редкими автомобилями. Поэтому время от времени их находят в старых сараях и пыльных гаражах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓