Производители усердно работают над созданием новых технологий в своём стремлении сделать автомобили лучше, комфортнее и быстрее. Правда, некоторые их изобретения получаются довольно странными и не всегда находят отклик, другие же вообще оказываются совершенно бесполезными.
Светящиеся шины
Goodyear Tire & Rubber Co. – один из ведущих производителей автомобильных шин. Компания издавна держит собственные лаборатории, где лучшие специалисты занимаются совершенствованием шин и созданием новых технологий, а самым известным её проектом являются светящиеся шины. В начале 1960-х годов сотрудники компании разрабатывали принципиально новые шины, чья конструкция сильно отличалась от общепринятых стандартов. Они делались сразу и в один слой, а материалом для них послужил полиуретан.
Химики Goodyear изготовили интересную полимерную смесь с основой из полиуретана и с добавлением целого ряда новых компонентов. После полимеризации она превращалась в прочную массу, устойчивую к порезам и проколам, и что самое интересное, полупрозрачную. Из этого материала сделали шины, а перед монтажом по периметру колёсных дисков установили несколько десятков лампочек. Окрашенные в яркие цвета шины буквально светились в темноте и привлекали к себе внимание всех окружающих. Во время испытаний доходило до смешного: на улицах останавливались и пешеходы, и машины, в итоге движение по улицам просто замирало.
К сожалению, испытания ничем хорошим не закончились. У новых шин оказалось слишком слабое сцепление с мокрым дорожным покрытием, а при достаточно большой скорости материал начинал перегреваться и плавиться. В итоге специалисты потратили несколько лет на попытки его усовершенствовать, а потом забросили эту идею.
Для любителей горячительных напитков
На текущий момент мини-бар успел превратиться едва ли не в стандартную опцию для дорогих автомобилей представительского класса, в остальных же случаях это большая экзотика. Идея эта возникла давно и культивировалась долгое время, а в некоторых случаях она принимала весьма любопытные формы. К примеру, её опробовали в Cadillac Eldorado Brougham выпуска 1957 года. Правда, исполнение было довольно странным.
Разумеется, речь не шла о каком-нибудь минихолодильнике, это был всего лишь обычный миниатюрный бар, куда могли поместиться лишь несколько рюмок и бутылка чего-нибудь, но вот с размещением можно было поспорить. Дизайнеры встроили бар в переднюю панель как раз на место бардачка. Cadillac Eldorado Brougham стоил по-настоящему больших денег и некоторым владельцам подобное излишество действительно понравилось. Дверца бывшего отделения для перчаток была изготовлена из металла, а дно рюмок снабжалось магнитами, поэтому за сохранность содержимого можно было не волноваться даже во время движения.
Автоматическая безопасность
Ремни безопасности – обязательный атрибут любого автомобиля, без которого его просто не выпустят на дорогу. Все они имеют привычную однотипную конструкцию, и самое главное, ни один автомобиль не комплектуется автоматическими ремнями безопасности, хоть они и появились ещё в начале 1970-х годов. Принцип действия автоматических ремней безопасности очень прост. Система натяжения ремня находится между передними сиденьями, а второй конец в нерабочем положении крепится к передней стойке. Как только водитель включает зажигание и сам механизм безопасности, крепление по направляющим сдвигается к средней стойке и фиксирует его ремнём.
Изначально автоматический ремень безопасности разрабатывался для фольксвагеновского «Жука», но по какой-то причине он так и не попал в комплектацию. Лишь значительно позже его стали устанавливать на автомобили, но до настоящего времени эта технология не сохранилась, хоть она и была очень удобна для тех, кто часто покидает машину и каждый раз вынужден пристёгивать ремень. Во всей видимости, конструкция автоматического ремня плохо стыковалась с современными требованиями безопасности, ведь у него только две точки крепления, и он не настолько надёжен.
Сумка для домашнего питомца
Это самое необычное и бесполезное изобретение за всю историю автомобилестроения, а предназначалось оно не для водителя, а для его собаки. Вероятно, даже в 1930-х годах автовладельцев бесконечно раздражали шерсть и мусор, которые остаются в машине каждый раз, как собака оказывается в салоне.
Само изобретение было до безобразия простым. «Контейнер» для собаки фактически представлял собой сумку из грубой и прочной холстины. Нижняя часть сумки была наглухо зашита, причём для жесткости использовалась деревянная палка. Верх никак не застёгивался, но с каждой стороны были по два отверстия, усиленные металлическими кольцами, в них продевались крючки для крепления на дверь. Чтобы собаке нем было совсем скучно, для головы оставили вырез сбоку. Кто был автором этого творения, неизвестно, но сумка до производства так и не добралась. Самое же интересное, что в некоторых газетных заметках того времени вообще предлагалось таким образом выгуливать козу.
Предок всех медиасистем
Сложно сказать, откуда взялось стремление наполнить автомобиль музыкой, наверное, водителям было попросту скучно. Как бы там ни было, в 1950-х годах инженерам «Крайслер» пришло в голову поместить в машину нечто, отличное от радиоприёмника. К тому времени приёмник в машине уже не был чем-то удивительным, первые машины так вообще оснащались ими ещё в 1930-х годах. Вот только слушателям приходилось полагаться на вкус редактора радиостанции, и не всем это нравилось.
Тогда в Chrysler и решили разработать проигрыватель для грампластинок, который можно было бы легко установить в автомобиль. Проигрыватель прятался за открывающейся крышкой на передней панели, он выдвигался вперёд, а пользоваться им было действительно удобно. Правда, его механизм был очень сложным, поскольку требовалось как-то компенсировать движение автомобиля, вибрацию и толчки. К тому же обычные грампластинки к нему не подходили, в «Крайслер» использовали свой собственный формат. Всё это делало проигрыватель довольно дорогим, поэтому и не получили широкого распространения.
В своё время Cadillac Eldorado стал знаковой машиной для американской автомобильной промышленности, но помимо него были и другие не менее интересные модели.