Японские автопроизводители любят пускаться в авантюры, создавая при этом нечто интересное и нестандартное. Часть из них пошли в серийное производство, а часть так и осталась в виде прототипов. Большинство из серийных моделей продавались только на внутреннем рынке.
Toyota FJ Cruiser
Сложно поверить, но столь интересный автомобиль с внешним видом, который можно назвать актуальным даже сегодня, возник на месте сурового «настоящего» внедорожника FJ40. Компания старалась следовать тенденциям в мире автомобилестроения, а текущая модель внедорожника к тому моменту сильно устарела. Поэтому была разработана совершенно новая модель, ориентированная на молодёжь и обладающая куда большей комфортабельностью.
Концепт Toyota FJ Cruiser был представлен в 2003 году. Ему сделали совершенно новый дизайн, а в салон добавили множество роскошных и концептуальных для того времени решений. Правда, немалую их часть потом пришлось убрать, поскольку серийная модель получалась уж слишком дорогой. Тем не менее после своего дебюта в 2006 году FJ Cruiser сразу же стал популярным, тем более что он не был декоративным, он обладал исключительными внедорожными качествами. Во время испытаний его гоняли по самым сложным трассам, в том числе и по Тропе Рубикон.
Производство Toyota FJ Cruiser для внутреннего рынка Японии завершилось в 2014 году юбилейной моделью, но ещё два года продолжалось на экспорт. На текущий момент выпуск внедорожника продолжается в некоторых странах.
Nissan Rasheen
Этот автомобиль можно отнести и к кроссоверам, и к внедорожникам, а по сути он является универсалом повышенной проходимости. Выпускался он только для внутреннего рынка в праворульной комплектации. Если судить по внешнему виду, особенно по фотографии, это большой и довольно брутальный автомобиль квадратной наружности, но при ближайшем рассмотрении он оказывается весьма неординарным.
Прежде всего, Nissan Rasheen маленький, он основан на базе Nissan Sunny, а его общая длина составляет 412-421 сантиметр, в зависимости от версии. При этом в дизайне его экстерьера интересным образом сочетаются прямые линии, острые углы и скругления. Задняя дверь состоит из верхней и нижней части, при этом при открытии с верхней половиной поднимается и часть крыши, а нижнюю можно использовать в качестве кресла. Салон рассчитан на пять пассажиров и оборудован дополнительными местами для хранения.
В самом начале Nissan Rasheen поставлялся с единственным двигателем объёмом 1,5 литра мощностью 105 лошадиных сил, работавший вместе с 4-ступенчатой механикой или 5-ступенчатым автоматом. Чуть позже появились ещё два более мощных мотора объёмом 1,8 и 2 литра мощностью 125 и 145 лошадиных сил.
Subaru 360
Эту машину можно считать исторической, поскольку именно с неё и началось распространение уникальных японских автомобилей, кей-каров. Хоть кто-то и считает их пустой игрушкой, но они стали спасением не только для множества водителей, но и для огромных мегаполисов. Разработкой Subaru 360 занялись в 1955 году, когда были утверждены новые правила, регулирующие правила производства кей-каров. Сверхкомпактные городские автомобили должны были насытить рынок и сэкономить немало места на городских улицах. Первый кей-кар вышел в свет в 1958 году.
Это была идеальная машина: маленькая, рассчитанная на четверых человек, с небольшим и экономичным двухцилиндровым моторчиком объёмом всего 356 кубических сантиметров. В Японии Subaru 360 восприняли хорошо, и на текущий момент кей-кары превратились в своеобразную автомобильную культуру. В Соединённых Штатах все было совсем иначе.
Некий Малкольм Бриклин, американский предприниматель, захотел заработать на продаже кей-кара, слишком сильно понадеявшись на его маленькую цену. К сожалению, он не учёл любовь американцев к огромным машинам. Кей-кар Subaru 360 популярностью не пользовался, а после разгромной статьи в СМИ с ним вообще никто не захотел связываться. Дошло до того, что нераспроданные остатки предлагали за доллар в качестве довеска при покупке автомобилей.
Toyota Mega Cruiser
Этот внедорожник тоже был предназначен исключительно для внутреннего рынка Японии, но подержанные машины можно было вывезти из страны. Несколько Toyota Mega Cruiser оказалось и в России, и потом едва ли не каждый встречный интересовался у владельцев, зачем нужно было цеплять на «Хаммер» тойотовский шильдик. На самом же деле Toyota в 1996 году выпустила собственный вариант квадратного внедорожника с огромной проходимостью.
Toyota Mega Cruiser предназначался как для военных, так и для гражданских. Причём военную модификацию после списания отправляли в металлолом, а не продавали частникам, хоть с гражданской версией отличий было очень мало, а заключались они в наличии кондиционера, электропакета и ещё нескольких незначительных мелочей. В целом же Mega Cruiser сильно похож на «Хаммер»: в салоне жутко неудобно из-за огромного тоннеля через всю машину, комфорта фактически никакого, дорожный просвет 420 миллиметров, большая колёсная база и маленькие свесы, что даёт великолепные внедорожные характеристики.
Правда, двигатель в Mega Cruiser устанавливали далеко не такой мощный. Вместо огромного V8 в японца ставили четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 4,1 литра, работающий с безальтернативным 4-ступенчатым автоматом. Зато было полноуправляемое шасси.
Toyota WiLL Vi
Среди японских автомобилей имеются и очень необычные, с эпатажным и нестандартным внешним видом. WiLL Vi – один из них. В своё время Toyota совместно с другими японскими компаниями создала совместное предприятие, на котором производили всевозможные товары широкого потребления. Из этого предприятия впоследствии был выделен отдельный бренд для производства автомобилей, чья машина в 2000 году удивила всех окружающих.
Своим внешним видом автомобиль WiLL Vi больше напоминает карету, столь необычна его внешность. В его чертах есть и футуристические, и ретро-мотивы, особенно же бросается в глаза наклоненное в обратную сторону заднее стекло, интересный багажник и округлая геометрия. Машина неизменно бросается в глаза, где бы она не находилась.
По сути, WiLL Vi предназначен для двух человек, хоть салон и рассчитан на посадочную формулу «2+2». На заднем диване так мало места, что на него легче ставить сумки, чем садиться пассажирам. В остальном же автомобиль более чем современен, в нём имеется все актуальные опции, такие как цифровая приборная панель, кондиционер, медиасистема, кондиционер, подушки безопасности, центральный замок и многое другое. Построили его на основе Toyota Vitz, а под капотом установлен 88-сильный мотор объёмом 1,3 литра.
Популярный японский внедорожник Toyota Land Cruiser прошёл долгую эволюцию, и сейчас он является одним из самых популярных в мире.