Пятёрка самых интересных находок, сделанных после кораблекрушений

Даже с системами навигации, продуманной и относительно безопасной конструкцией современные корабли постоянно страдают от капризов стихии. В не столь далёком прошлом мореплавателям приходилось в своих путешествиях полагаться на удачу. Они часто терпели бедствия и далеко не всегда достигали места назначения. Время от времени исследователи, промышленники и просто любопытные дайверы натыкаются на очередное затонувшее судно, и на некоторых из них находят что-нибудь интересное или безумно ценное.

Nuestra Señora de las Mercedes

Основатели Odyssey Marine Exploration начинали с того, что занимались поиском кораблей, потерпевших кораблекрушение. Их первым «призом» стало судно времён Гражданской войны в Соединённых Штатах. Его они обнаружили в 2003 году в международных водах, поэтому со спокойной совестью присвоили себе все находки: золотые и серебряные монеты и более 14 тысяч артефактов XIX века. Только монеты оценили в 180 миллионов долларов.

В 2007 году представители компании Odyssey Marine Exploration заявили, что неподалёку от побережья Великобритании они нашли английский фрегат, построенный в XVII веке, который не удалось идентифицировать. Они нашли на нём груз серебряных монет, подняли со дна и через Великобританию перевезли в США. Вот только Испания по каким-то причинам преисполнилась подозрений относительно правдивости информации и запустила тщательное расследование. Как оказалось, это был военное испанское судно, перевозившее из Перу в Испанию ценный груз, состоявший из серебряных, золотых, медный и оловянных слитков, а также отчеканенных в Перу монет. После долгой судебной тяжбы компании предписали вернуть груз в Испанию, коей он и принадлежал.

SS Central America

В 1957 году трёхмачтовый пассажирский пароход «Центральная Америка» перевозил плоды «золотой лихорадки», которая в то время приводила в Штаты просто неимоверное количество желающих обогатиться. На борту находилось около 10 тонн золота в виде слитков и монет, которое успели добыть и собрать золотоискатели. Правда, доплыть ему удалось только до побережья Южной Каролины, где он и утонул из-за сильнейшего шторма в 250 километрах от берега.

Первым, кто смог найти затонувшие сокровища, чья стоимость по разным оценкам достигала 400 миллионов долларов, оказался инженер Томми Томпсон. Он посвятил очень много времени изучению предполагаемого района аварии и разработал собственный глубоководный аппарат для работы на экстремальных глубинах. Он привлёк в своей проект многомиллионные инвестиции, выиграл суды с конкурентами за права поиска клада и нашёл первую партию монет и золотых слитков. Всё это продолжалось ровно до тех пор, пока страховые компании, ранее застраховавшие это золото, не захотели свою долю. Они подали иски, а Томпсон собрал доступные ему средства и сбежал. Поймали его только в 2015 году.

Корабль для полубога

Некоторые находки, сделанные на затонувших кораблях, никак не связаны с золотом, драгоценными камнями или баснословно дорогими артефактами. Тем не менее их ценность подсчитать невозможно. К примеру, ещё в 1900 году возле принадлежащего Греции острова Антикитера обнаружили место, где около двух тысяч лет назад затонул корабль.

Он был примечателен тем, что перевозил статую Геракла. Во время крушения она раскололась на несколько частей, большую часть из которых подняли ещё в 1900 году. Теперь же после тщательных раскопок на морском дне нашли последнюю оставшуюся – голову. Стоимость этой находки вряд ли можно будет хоть когда-нибудь определить, её можно считать бесценной.

«Сан-Хосе»

Галеон «Сан-Хосе» — одна из легенд, которую желали найти все кладоискатели в мире. Когда-то он входил в состав испанской «Золотой флотилии», которая занималась вывозом несметных сокровищ, полученных в американских колониях. Горы золотых монет, пирамиды слитков и огромное количество драгоценных камней, захваченных завоевателями, перевозились в сокровищницы испанской короны. Галеон был одним из кораблей, в трюмах которого перевозились несметные богатства, но все они были потеряны, когда корабль потопили в боевых действиях в 1708 году возле Картахены.

На протяжении всего этого времени его пытались найти многие охотники за сокровищами, но обнаружили только в 2015 году. Находку галеона подтвердила колумбийская армия, которая исследовала этот район и произвела фото- и видеосъёмку. Корабль был загружен золотом, серебром и драгоценными камнями. По некоторым оценкам, речь может идти о миллиардах долларов.

SS Gairsoppa

Этот сундук с сокровищами затонул не так давно, в 1941 году. Во время ВВ2 британский корабль был реквизирован для нужд армии и занимался транспортировкой военных грузов. В конце 1940 года он вышел из Калькутты, Индия, и вёз на борту груз серебра, чая и чугуна. До пункта назначения в Ливерпуле он не добрался. Капитан корабля присоединился к конвою, не имевшему военного сопровождения, судно отстало от остальных и было атаковано немецкой субмариной.

В 2011 году затонувший корабль был обнаружен компанией Odyssey Marine Exploration на глубине 4700 метров у берегов Ирландии. В 2012 году за несколько заходов с перерывом из-за плохой погоды было поднято полторы тысячи слитков серебра, которые на тот момент стоили 35 миллионов долларов. Правительство Великобритании из них получило только пятую часть.

Вероятно, «Титаник» является самым известным затонувшим кораблём в мире, теперь же к нему будут возить экскурсии на глубоководной прогулочной субмарине.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓