Раритет для ценителей: На онлайн-площадке появился спорткар из социалистической Германии

Спорткары регулярно появляются на автомобильных электронных площадках, неизменно привлекая к себе внимание всех любителей скорости. Ценители постоянно следят за выставляемыми на аукционах машинами, в надежде найти нечто необычное. Среди выставляемых машин есть дорогие и не очень, редкие и практически эксклюзивные. К последним можно отнести появившийся на онлайн-площадке спорткар MELKUS RS 1000, выпущенный в 1976 году.

Раритет по дешевке

Спортивное купе с «крыльями чайки» продаётся за 27 250 евро. Сделали его ещё в ГДР, причём в такой комплектации он был выпущен в единственном экземпляре.

В нём стоит бензиновый двигатель V-6 объёмом 1,3 литра, который выдаёт 110 лошадиных сил и 180 Нм крутящего момента, а работает он вместе с пятиступенчатой механикой. Спорткар может разогнаться до 200 км/ч. На двигателе установлены двойные карбюраторы Solex в количестве трёх штук.

Кузов практически целиком изготовлен из стеклопластика, что позволило снизить снаряжённый вес автомобиля до 750 килограмм. За всё время эксплуатации спорткар прошёл 13500 километров. При этом он находится в хорошем состоянии, но с небольшим износом, характерным для длительной эксплуатации.

Народный спорткар Melkus RS 1000

Автор спорткара — Хайнц Мелькус, в своё время проживавший в ГДР. Как и во всех социалистических странах, местный автопром не отличался разнообразием, а о спортивных автомобилях вообще речи не было. Занимавшийся конструированием автомобилей для трека Мелькус решил исправить ситуацию и привнести нечто новое.

Будучи под впечатлением от итальянских спорткаров (они легко угадываются в облике RS 1000), он разработал свой собственный. Решив не изобретать велосипед буквально с нуля, он использовал в качестве основы для спортивного автомобиля популярную на тот момент малолитражку Wartburg 353.

От неё он взял раму и силовую установку – литровый мотор, откуда в названии и появилась 1000. Чтобы хоть как-то увеличить его отдачу, он заменил штатный карбюратор на три мотоциклетных. Этим он смог выжать из двигателя 75 лошадиных сил и разогнать спорткар до 175 км/ч. Лишь на один экземпляр установили шестицилиндровый двигатель вместе с изготовленной вручную модифицированной выхлопной системой, индивидуальной приборной панелью и электронной системой зажигания (именно он и оказался на онлайн-площадке).

Багажник, по сути, представлял собой единое целое с кузовом, так как он поднимался вместе с крыльями.  Приземистый спортивный внешний вид дополняли «крылья чайки». Дизайн MELKUS RS 1000 сильно напоминал популярные итальянские спорткары, хоть и не мог соперничать с ними по части мощности и скорости.

Все автомобили изготавливались на заказ практически вручную, поскольку массовым он так и не стал. Приобрести такой мог только действующий член Ассоциации автомобильных гонщиков ГДР, если, конечно же, он мог получить на это специальное разрешение правительства за особые заслуги. Разумеется, купить его могла и партийная элита.

Выпуск спорткаров завершился в 1979 оду, но в 2009 году внук разработчика автомобиля решил попытаться наладить выпуск новой спортивной машины Melkus RS2000. Собирали его из агрегатов и узлов Lotus, а стоил он 105-122 тысячи евро. Желающих приобрести автомобиль за такие деньги было крайне мало. Выпустив всего 40 экземпляров, компания в 2012 году обанкротилась.

Попадая в руки автолюбителей, желающих «улучшить» собственное приобретение, дорогой и стильный автомобиль может превратиться в нелепый и весьма странный транспорт.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓