Конечно, нельзя сказать, что аварии – это нормальное явление, но их каждый день происходит немало. Причём они происходят не только на городских дорогах, но и на гоночных трассах. Даже обычную недорогую машину разбить жалко, если же дело касается суперкаров, то размер бедствия сразу же вырастает на несколько порядков. В этом смог убедиться владелец злосчастной Lamborghini Aventador.
Суперкары и любители
Престижный, мощный, красивый и крайне дорогой суперкар – золотая мечта многих водителей. Правда, у подавляющего большинства на него попросту не хватит денег, но это даже к лучшему. Собственно говоря, среди счастливых обладателей красивых и баснословно дорогих игрушек наберётся лишь горстка тех, кто умеет водить их на достаточно высоком уровне. Навыки вождения других машин не считаются, суперкар – совершенно особая история.
В отличие от прочих автомобилей, суперкары создаются не для комфорта и ежедневного использования, а ради скорости. Разогнаться как можно больше – единственный смысл их существования. К примеру, Lamborghini Aventador оснащается двигателем V12 объёмом 6,5 литра мощностью 700-770 лошадиных сил и с крутящим моментом 690-720 Нм.
В суперкаре широко используются облегчённые сплавы и композиты на основе углеволокна, чтобы максимально снизить вес и повысить таким образом динамические характеристики. Конструкторы провели много времени над улучшением аэродинамики и даже использовали активные аэродинамические элементы, облегчив таким образом управление прижимной силой на разных скоростях и режимах вождения.
Подвеска Lamborghini Aventador – настоящее чудо техники. Благодаря ей автомобиль может легко вписываться в повороты на больших скоростях, а трансмиссия обеспечивает высокую чувствительность к рулевому управлению. Малейшее движение руля тут же сказывается на поведении машины. Суперкар обладает чрезвычайно агрессивным характером, поэтому небольшой и плохо рассчитанный рывок может обернуться настоящей катастрофой.
Многие владельцы Lamborghini, не будучи профессиональными гонщиками, смогли на себе почувствовать довольно скверный и капризный нрав суперкара, когда от неловкого движения вылетали за ограждения, врезались в другие машины, столбы и деревья. Впрочем, даже достаточно опытный водитель на гоночной трассе может оказаться один на один с большими неприятностями, особенно если у него что-нибудь выйдет из строя во время очередного заезда.
ЧП на трассе
Один из владельцев Lamborghini Aventador, бизнесмен и известный блогер, отправился на французский гоночный трек Circuit de Nevers Magny-Cours (Автодром Маньи-Кур).
Во время одного из заездов вышла из строя тормозная система, водитель не справился с управлением и съехал с трассы на насыпанный вокруг неё гравий. Автомобиль врезался в отбойник.
Повреждения оказались достаточно серьёзными. Среди прочего у Lamborghini Aventador был разбит задний бампер, два колеса, несколько кузовных панелей, водительское сиденье, пострадало заднее крыло вместе с установленными на нём активными аэродинамическими элементами. После этого суперкар отправился в ремонт в мастерские производителя.
Как оказалось, это самое плохое, что могло с ним случиться. Владелец получил машину назад только на 10 месяцев позже, чем было обещано специалистами производителя. Причём непосредственно ремонтные работы суммарно заняли около 158 часов, за каждый из них пришлось заплатить 140 евро, что в итоге увеличило стоимость ремонта до 342 тысяч евро.
К сожалению, на этом беды не закончились. После приёмки у суперкара обнаружили ещё одну, не замеченную ранее неисправность. Вишенкой на торте оказался отчёт страховой компании, где говорилось, что затраченные на ремонт средства далеко выходят за рамки страховых выплат.
Время от времени редкие и крайне дорогие автомобили попадают в очень неприятные аварии и вводят своих владельцев в огромные расходы.