Хоть автомобиль и разрабатывался для человека, но инженеры просто не могут учесть пожеланий и потребностей всех водителей. В то время как большая часть функций крайне полезна и приносит большую пользу, некоторые из них способны доставить массу хлопот, чем могут довести водителя до состояния белого каления.
Система автоматического подруливания
Она является важной частью ESP (системы динамической стабилизации) и позволяет автоматике исправлять огрехи в вождении, сохраняя прежним направление движения автомобиля и удерживая его в пределах полосы. Камера распознаёт разметку, а автоматика держит машину в её пределах. Вот только камера не видит нюансов дороги, поэтому электронная система управления вполне может «исправить» попытку водителя объехать яму на дороге. От ошибок система подруливания также не застрахована, и случайно появившаяся линия на асфальте может показаться ей более похожей на разделительную полосу.
Система Stop/Start
Экономия топлива – одно из благих намерений инженеров, стремящихся не только сэкономить деньги водителя, но и позаботиться о состоянии окружающей среды. В режиме городского движения немалая часть времени проводится в пробках, на светофорах или же в ожидании пассажиров. Всё это время двигатель работает на холостом ходу, впустую сжигая топливо. Функция Stop/Start была создана как раз ради экономии: она отключает двигатель во время простоя и включает его, как только водитель снимет ногу с педали тормоза или выжмет сцепление. Как оказалось, в некоторых случаях эта функция приносит больше вреда, чем пользы. К примеру, в пробках, где нужно действовать, а не ждать, пока запустится двигатель, или же на светофорах.
Голосовое управление
Управление цифровой техникой при помощи голоса стало большим шагом вперёд для ценителей удобства и разнообразных гаджетов. Эта функция нашла широкое применение в некотором программном обеспечении и в умных телевизорах с виртуальными ассистентами, но встраивать её в автомобильные медиа-системы было не самой лучшей идеей. Система распознавания голосовых команд нуждается в некоторой настройке, адаптирующей её к голосу и манере речи владельца. И даже после этого точность распознавания оставляет желать лучшего: уточнения и неверно выполненные указания заставляют водителя отвлекаться от дороги в самый неподходящий момент.
Контроль давления в шинах
На самом деле, эта функция очень полезна и позволяет сэкономить немало времени по сравнению с «ручным» процессом. Водитель получает информацию о каждом колесе отдельно и может вовремя среагировать, если давление сильно упало или, наоборот, повысилось. Единственный нюанс – необходима система контроля с датчиками, монтируемыми непосредственно в каждое колесо, только так водитель будет получать актуальные данные. В более дешёвых системах давление в шинах вычисляется опосредованно, при помощи интерполяции из скорости вращения колёс, возрастающей при сокращении диаметра спущенной шины. В этом случае главным врагом, нервирующим водителя, является неровная дорога, например, просёлок, на котором чётко вырисовывается колея. В таких условиях скорость вращения колёс неравномерна, поэтому будет очень много ложных срабатываний.
Навигационная система
Система навигации очень выручает водителя в сложных ситуациях, особенно в незнакомом городе или районе, но не везде «родная» навигация работает на должном уровне. Первая встречающаяся проблема – слабая техника, которая определить точное расположение просто не способна. Иногда разница с реальным положением и направлением движения очень большая. Вторая проблема – отсутствие сопряжения с другими сервисами. О предстоящем пути можно получить массу информации, такой как график работы магазинов, ремонтные работы или образовавшиеся по дороге пробки. Для этого устройство должно иметь ответствующую функцию и выход в интернет, а они могут отсутствовать, что заставляет водителя доставать мобильный телефон.
Во время создания автомобилей используются разнообразные технологии, доставшиеся в том числе и от аэрокосмической отрасли.