Редкие иномарки и местные авто: Что ездит по дорогам КНДР?

О Северной Корее в глобальной сети ходит много мифов и легенд, которые не соответствуют действительности, а один из них гласит, что в этой стране нет автомобилей. Разумеется, здесь есть машины, но большинство из них собственного производства, а вот иномарки – это в определённом смысле экзотика.

Иномарки

В Корейской Народно-Демократической Республике автомобилей действительно мало, гораздо меньше, чем в других странах. Из-за многолетних санкций в стране складывается совсем непростая ситуация с топливом, что очень плохо сказывается на количестве частного транспорта. Впрочем, за очень маленьким исключением, весь транспорт на улицах не частный, он либо государственный, либо военный. Купить частный автомобиль в Северной Корее невозможно, а тем более поставить его на государственный учёт. Впрочем, некоторое количество принадлежащих гражданам машин всё-таки имеется, на них ставят госномера желтого цвета. Правда, их тоже никто не покупал, их совсем немного, и они были подарены государством за особые заслуги.

Также имеется некоторое количество иномарок – «Мерседесов», «Фольксвагенов» и прочих, попадаются даже весьма дорогие, но всё это опять-таки не частный транспорт. Здесь на дорогах можно увидеть даже российские (советские) машины, например, «Волгу» или «Ладу». Большая часть местных машин собственного производства, причём преимущественно одного производителя – компании Pyeonghwa Motors, крупнейшего автопроизводителя в стране.

Naenara

Ситуация с производством северокорейских автомобилей немного сложная. Поскольку покупать в КНДР машины, в прямом смысле слова, фактически некому, производство ограничивается лишь сравнительно небольшими объёмами. Здесь нет привычного массового выпуска в огромных масштабах. Новый северокорейский бренд Naenara – яркий тому пример. Он возник в 2018 году, а его появление уже само по себе является большим достижением на фоне экономической блокады, устроенной Соединёнными Штатами и европейскими странами.

В Naenara представили целую линейку машин, как коммерческих, так и легковых, но все они не совсем собственной разработки. Фактически всё это «китайцы» производства FAW, которые, возможно, немного переделали для лучшего соответствия местным условиям и перебили на них шильдики. Всего было представлено пять моделей, из которых три гражданских. Из присутствующих на российском рынке – только седан V5, остальные две – минивэн Senya S80 и кроссовер Senya R7. Вносились ли какие-нибудь изменения в оснащении, неизвестно, также остаётся непонятным, в какой именно комплектации они поступили.

Chonji light van 2

Там, где нет возможности наладить собственное производство, вступают в игру совместные предприятия. В этом конкретном случае между китайским автопроизводителем Beiqi Foton Motor и северокорейской компанией Samhung Automobile, чьи производственные мощности находятся в Пхеньяне, в районе Ханьхан. Именно здесь решили производить современный пикап Chonji light van 2. Причём для этого решили использовать давно известный и действенный способ – крупноузловую сборку. Набора для сборки поставляет одна сторона, а другая занимается уже выпуском машин на собственных производственных мощностях. Так получается гораздо дешевле, чем завозить машины в уже готовом виде.

Основой для корейского автомобиля послужила одна из модификаций пикапа Foton Tunland. Пикап построен на основе рамной конструкции и имеет колёсную базу немногим более трёх метров. В движение он приводится бензиновым двигателем объёмом 2,4 литра мощностью 136 лошадиных сил, который может разгонять его до скорости 150 км/ч. Грузовая площадка у него достаточно большая, её длина составляет чуть больше полутора метров, при этом на борт он может взять до 675 килограмм полезного веса. В общем и целом, это более или менее универсальный пикап, пригодный для использования и в качестве повседневной машины, и для проведения каких-либо работ. Более детальной информации о корейской версии пикапа нет.

Pyeonghwa Junma

Каждая уважающая себя страна старается организовать производство собственных автомобилей представительского класса для руководящей элиты и высших лиц государства. Правда, позволить это могут себе не все, поскольку стоит подобное удовольствие крайне дорого. Впрочем, КНДР в этом плане исключением не стала, в распоряжении местных политиков тоже имеются роскошные машины собственного производства. Речь идёт о представительских седанах Junma, выпускавшихся с 2005 по 2006 год. Единственным минусом этого автомобиля можно считать его разработку в Китае. Учитывая сложившуюся ситуацию, производить его в слишком больших количествах было попросту невозможно, поэтому разрабатывать его с нуля было совершенно бессмысленно. Северная Корея находится под постоянным давлением санкций, а из-за экономической блокады она не может продавать свою продукцию на мировом рынке.

Именно поэтому в качестве основы для собственного представительского класса был взят полноразмерный седан класса люкс Chairman, выпущенный китайской компанией SsangYong. В свою очередь, Chairman был собран на платформе лицензионной копии Mercedes-Benz E-Class (W124). Почти все изменения коснулись лишь внешности, а базовая конструкция осталась той же, что и у оригинала. Крупноузловую сборку Pyeonghwa Junma делали на производственных мощностях в городе Пхёнан-Намдо, в провинции Пхёнан-Намдо. Это был люксовый переднеприводный седан с пятью дверями. В движение его приводит бензиновый мотор объёмом 2,8 литра, а салон отделан в соответствии с классом автомобиля. Впоследствии модель перезапустили в 2008 и в 2013 году, причём несколько изменили его имя и превратили в массовый для продажи в дружественных странах.

Ppeokkuggi 2013

В 2015 году с завода Pyonghwa в городе Нампо вышел автомобиль Ppeokkuggi 2013 в наиболее актуальном для КНДР кузове – кроссовер. Никакой речи о производстве в полном цикле не было, это была всего лишь крупноузловая сборка, а основой для него послужил китайский кроссовер FAW Bestun X80. Впрочем, «основой» – это слишком громко сказано. У автомобиля фактически изменился только шильдик, всё остальное было китайского происхождения.

В Поднебесной компактный кроссовер Bestune X80 представили ещё в 2013 году, а базой для него послужило первое поколение Mazda 6. По китайскому обычаю, он получил исключительно передний привод, а в движение его приводил 146-сильный мотор объёмом 2,3 литра мощностью 154 лошадиные силы. Паркетник был очень простым: бюджетные отделочные материалы, в салоне самый обычный пластик, а из удобств — тачскрин медиасистемы.

Китайские автомобили послужили основой для многих серийных моделей, и российские не стали исключением. Точно таким же оказался новый «Москвич 8».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓