Можно с уверенностью сказать, что во времена Советского Союза, когда автомобили стали доступны широкому кругу граждан, покупали их как будто на всю жизнь. К машине в собственности относились предельно ответственно. Ее лелеяли, любили, о ней заботились почти как о ребенке. Сегодня большинство водителей не делает и половины вещей, которые в преддверии нового осеннего сезона совершали наши отцы и деды. Самое время вспомнить старые, но действующие хитрости советских автомобилистов.
Осушение бака
В советское время до наступления заморозков автомобилисты сливали скопившуюся в баке воду. Для этого в каждой рабочей емкости имелась специальная пробка. Если этого не делалось с железным баком, то в автомобиле мог промерзнуть и выйти из строя топливный фильтр. В современных машинах никаких пробок нет, да и баки уже чаще всего пластиковые. Вот только конденсат из баков никуда не делся. Поэтому сегодня до наступления холодов рекомендуется залить в бак присадку, способствующую выведению лишней жидкости. Самый бюджетный способ – использовать 0.5 литра спирта. Если же пренебречь данной процедурой, машина в один прекрасный морозный день может просто не завестись.
«Зимний» режим для подачи воздуха
В абсолютном большинстве случаев современные автомобили инжекторные. Поэтому, переход на «зимний» режим подачи воздуха им не нужен. Данное действие совершается только на карбюраторных автомобилях. Однако, если по какой-то неведомой причине даже сегодня приходится пользоваться таким «динозавром», то самое время вспомнить про существование задвижки на воздушном фильтре, позволяющей увеличить температуру воздуха.
Замена охлаждающей жидкости
Кто бы мог подумать, что еще несколько десятилетий назад в бочок можно было спокойно залить обычной воды и ничего страшного бы не случилось (само собой, на зиму воду сливали, а вместо нее использовали тосол). Сегодня так уже не сделаешь. Впрочем, некоторые граждане умудряются использовать воду и в наши дни. Стоит вспомнить о том, что уже совсем скоро придут морозы, а значит нужно успеть залить добротный антифриз. В большинстве случаев, данную жидкость нужно менять раз в 150 тысяч километров.
Смазка замков
Конечно, сегодня большинство автомобилей открывается с брелока, однако пренебрегать рекомендацией о заботе о замке все равно не стоит. Нужно напомнить о том, что в зимний период батарейки садится намного быстрее и может случиться неприятная ситуация, когда заряда нет, да еще и замок на повороты ключа не поддается. Для того, чтобы подобного не случилось, стоит своевременно заменить батарейку в брелоке, а также (на всякий случай) хорошенько посчитать и смазать замочную щель.
Замена масла
Еще 30 лет назад автомобильные масла делились на летние и зимние. Современные технологии ушли далеко вперед и всесезонные масла больше не являются чем-то сказочно дорогим и раритетным. Большинство продуктов одинаково хорошо переносит и зной, и мороз. Несмотря на это будет не лишним вспомнить еще разок, когда осуществлялась последняя замена смазочного материала. Возможно, как раз пришло время. Ну и конечно же, если в машине по какой-то причине все еще используются специальные масла, то не стоит забывать об их своевременно замене. До морозов осталось уже совсем мало.
В продолжение темы читайте про ремонт литых дисков как метод обеспечения безопасности и комфорта.