Ретро-родстер BMW 507за 288 тысяч евро: стоит ли он своих денег?

Мода на ретро-автомобили появилась очень давно и процветает вот уже который десяток лет. Иногда производитель выпускают какую-нибудь серийную модель в подобном стиле, но чаще всего их создают в небольших мастерских. Одним же из самых интересных кастом-проектов последнего времени стал родстер Tender 5.7, построенный на базе спортивного BMW.

Первоисточник

В истории немецкого производителя был очень интересный родстер BMW 507, который выпускался с 1956 по 1959 год. Изначально его планировали собирать по тысяче экземпляров в год и возлагали на него большие надежды. Правда, изначально родстер должен был выглядеть совсем по-другому. Его разработкой занимались специалисты компании, но конечный результат получился так себе. Модели BMW 503 и BMW 507 планировали продавать на американском рынке, поэтому показали первоначальный вариант проекта дистрибьютору в Америке Максу Хоффману. Тот оказался не в восторге от внешнего вида автомобиля и посоветовал привлечь к работе промышленного дизайнера Альбрехта Гёрца.

Тот не обманул ожидания и представил более чем впечатляющий дизайн-проект. Родстер BMW 507 получил современный внешний вид, в котором изящные черты сочетались со спортивной тематикой. Дизайн получился настолько запоминающимся, что эту идею ещё раз воплотили почти через полвека в BMW Z8.

Родстер оснащался V-образным мотором восьмицилиндровым мотором объёмом 3168 кубических сантиметра. Он развивал 150 лошадиных сил с крутящим моментом 235 Нм и мог разогнать автомобиль до 200 км/ч, а сотню машина разменивала за 8,8 секунды. Основой для родстера послужила трубчатая рама, а непосредственно к ней крепились алюминиевые кузовные панели.

Правда, ничего хорошего из выпуска BMW 507 не получилось. Как оказалось впоследствии, расходы на производство намного превысили ожидаемые цифры, и компании пришлось увеличить цену на автомобиль чуть больше, чем в два раза, в то время как аналогичные модели конкурирующих производителей стоили куда дешевле. Родстер пользовался спросом только у настоящих фанатов бренда, а всего за три года было собранно лишь 252 серийных экземпляра. При этом компания понесла огромные убытки.

Рестомод

Несмотря на столь неудачное начало, родстер BMW 507 оказался действительно интересным, и даже сейчас он привлекает к себе внимание. У него довольно много поклонников, поэтому немецкое тюнинг-ателье решило выпустить рестомод, стилизовав его под родстер. Для него выбрали название Tender 5.7, что является отсылкой к Элвису Пресли и одной из его композиций. Ему принадлежал один из выпущенных экземпляров BMW 507.

В качестве основы для ретро-кара взяли родстер BMW Z4, в облике которого использовали некоторые дизайнерские элементы оригинального BMW 507. Все кузовные панели изготовлены с нуля, а материалом для них послужил композит на основе углеволокна.

Внешность ретро-кара полностью винтажная, от кузова до установленной оптики. Салон тоже достался по наследству от родстера BMW Z4 со всем полагающимся оснащением. Только для отделки использовали более качественные современные материалы.

Автотюнеры использовали оригинальную силовую установку от BMW Z4 – 6-цилиндровый турбированный двигатель, но при этом усовершенствовали её и вместо штатного турбонагнетателя поставили новый, добившись отдачи в 650 лошадиных сил. Результат работы автотюнеров получился впечатляющим, впрочем, как и цена. Компания оценила своё творчество в 288 тысяч евро, что во много раз дороже, чем цена изначального BMW Z4.

Немало автомобилей BMW стали настоящей классикой, а некоторые из них продаются на аукционах за целое состояние.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓