Хотя автомобиль, как известно, был изобретен немецкими инженерами, потребовались два британца, чтобы усовершенствовать концепцию, — Чарльз Роллс и Генри Ройс. Благодаря модели Silver Ghost, представленной в 1907 году, компания Rolls Royce установила новые стандарты качества сборки и надежности. Британский производитель никогда не был известен своими инновациями, зато в совершенствовании хорошо зарекомендовавших себя технологий.
В течение более 15 лет «40/50 Silver Ghost» был единственной моделью британцев, в то время, как конкуренты успели выпустить множество моделей и прототипов новых авто. В 1922 году, наконец, появилась еще одна модель, Rolls-Royce Twenty, которая была нацелена на широкий потребительский рынок. С 1921 года машины для североамериканских клиентов выпускались на новом заводе в Спрингфилде, штат Массачусетс. Модель Silver Ghost, производимая в Спрингфилде, должна была стать идентичной британским «Серебряным призракам», но после того, как было построено несколько автомобилей, были внесены изменения, чтобы соответствовать потребностям Северной Америки.
Также в это время значительно увеличилась конкуренция с Hispano Suiza и Isotta Fraschini. В 1922 году была начата работа над более крупной, более мощной моделью, предназначенной для замены Silver Ghost, который верой и правдой служил британской компании на протяжении почти двух десятилетий. Хотя выпуск новой модели задержался на несколько лет по ряду причин, новый Rolls-Royce был представлен общественности в мае 1925 года. Сначала он был известен как 40/50 «New Phantom», но сегодня эту модель обычно называют Phantom I.
Большая часть изменений была проделана с двигателем. По сути, это была более крупная версия 6-цилиндрового двигателя «Twenty», созданного в 1922 году. Новый двигатель был немного больше, чем у Ghost, но производительность удалось значительно улучшить за счет адаптации верхних клапанов. Движки первых «Фантомов» были оснащены чугунными головками, которые позднее были заменены алюминиевыми головками, чтобы избавиться от проблем «проскакивания» при работе на низкокачественном топливе. Хотя в официальном релизе Rolls-Royce о мощности двигателя было просто сказано, что она «достаточная», считается, что «шестерка» Phantom развивала примерно 100 л.с.
Новый двигатель был установлен на шасси Silver Ghost последних спецификаций, которое практически не претерпело изменений. С 1923 года авто получили тормоза на все четыре колеса.
Phantom был доступен в нескольких вариациях шасси, на которые можно было устанавливать самые разнообразные кузова. Как и в случае с Silver Ghost, Phantom строили по обе стороны Атлантики. Так называемый «Springfield Phantom» (выпускаемый в Америке) не только имел рулевое колесо, установленное с другой стороны, но и была изменена система впрыска топлива.
Как и в случае с роскошными автомобилями того времени, Rolls-Royce предложила клиентам модель «New Phantom» в качестве шасси для специализированных версий «под заказ». В Англии большинство клиентов покупали обычную модель без изысков, но более экстравагантные американцы хотели «люкса» и роскоши. Поэтому на британской фабрике были построены несколько более эксцентричных экспериментальных моделей. Причиной было желание создать более высокопроизводительную версию Phantom, чтобы конкурировать с Bentley.
Хотя Phantom I был прекрасно воспринят средствами массовой информации и клиентами, уже в 1929 году было объявлено о выпуске Phantom II, который стал первым новым автомобилем компании со времен Silver Ghost. Производство Springfield Phantom продолжалось до 1931 года, когда американское отделение было полностью закрыто.
Фактически это была переходная модель, поэтому об оригинальном Phantom I забыли. И только настоящие ценители классических автомобилей помнят об этой легендарной машине.