Среди тех, кто почитает классические автомобили, нет лучшего и наиболее привлекательного развлечения, чем приобрести старый, ржавый и, возможно, битый раритет, чтобы потратить на его восстановление неимоверное количество сил и денег. Они выискивают на аукционах интересные экземпляры и увлечённо пытаются их добыть. Одним из объектов для популярного хобби недавно стал Aston Martin DB4 в жутком состоянии.
Хобби
Увлечение автомобилями не зря является одним из самых дорогих в мире. Содержание обычной современной машины и то обходится в немалую сумму, не говоря уже о попытках отреставрировать старую. Между тем находится немало желающих заняться этим нелёгким делом. Конечно, процесс реставрации быстрым и простым назвать сложно.
Одному из таких любителей попал в руки редчайший экземпляр Aston Martin DB2. Он разобрал его фактически до винтика и восстановил сохранившиеся и пригодные к этому детали, а какие-то из них пришлось долго и упорно искать или заказывать их штучное изготовление. Впрочем, несмотря на столь большие усилия, ему не хватило либо времени, либо денег. Он выставил на продажу раритетный спорткар в виде набора запчастей и подготовленного под покраску кузова за цену, которая могла бы быть гораздо выше.
Возможно, недавно ушедший с молотка ещё один классический спорткар Aston Martin DB4 ждёт другая судьба, и новый владелец всё-таки отреставрирует его и доведёт до состояния нового.
Ржавая классика
Aston Martin разрабатывала DB4 как совершенно новую спортивную машину, полностью переосмысленную и созданную практически с нуля. Специально для неё разработали двигатель и подвеску, а кузовом занималось итальянское ателье Carrozzeria Touring со штаб-квартирой в Милане. Новый спортивный автомобиль мгновенно стал популярным и превратился в ещё одну ступеньку к славе для производителя.
Спорткар давно превратился в классику, а подавляющее большинство из тех, что дожили до наших дней, украшают собой частные коллекции. Именно поэтому совершенно удивительно видеть в продаже DB4 в крайне бедственном состоянии.
История Aston Martin DB4 выпуска 1962 года оказалась весьма банальной. Его текущий (теперь уже бывший) владелец работал в автомобильной мастерской, куда и вернулся после окончания войны во Вьетнаме. И в один прекрасный день владелец мастерской попросил его отремонтировать собственный автомобиль.
Работа оказалась весьма сложной и объёмной, поэтому механик потратил на неё несколько недель. О деталях дальнейшего история умалчивает. То ли между механиком и начальством была определённая договорённость, то ли последний внезапно решил расплатиться бартером. В любом случае усердному работнику достался уже на тот момент старый автомобиль, Aston Martin DB4. К тому же не на ходу.
Он его отбуксировал к себе в сарай, собираясь при первой возможности заняться ремонтом, но так машину и забросил. Время шло, облюбованный птицами и мышами спорткар стоял в сарае, ржавел и постепенно становился классикой. О нём вспомнили только сейчас, а последний раз к нему прикасались около 30 лет назад. Повод, по которому это произошло, неизвестен.
Популярный спорткар, ставший едва ли не раритетом с момента выпуска, находится в жутком состоянии. Весь открытый металл покрылся ржавчиной и окислами, в салоне нетронутыми остались, вероятно, только приборы под стеклом.
За время, проведённое в совсем неподходящих условиях, красивая кожаная обивка пришла в негодность, а лакокрасочное покрытие почти всё слезло. Несмотря на это, у полуразрушенного Aston Martin DB4 нашёлся покупатель. Правда, сумма продажи не указывается, но она не могла быть слишком большой, поскольку автомобиль находился в очень плохом состоянии.
Если новый владелец сможет отреставрировать спортивную машину, он легко компенсирует возможные затраты. Судя по данным аукционов, Aston Martin DB4 в хорошем состоянии можно продать по цене от 260 до 380 тысяч долларов.
Ставшие некогда популярными классические автомобили время от времени перевыпускаются производителями очень ограниченным тиражом.