Volkswagen Golf – один из самых популярных в мире автомобилей. За полвека он заслужил большую популярность, а некоторые выпущенные версии заслуживают особого внимания. Быстрые и мощные, они нисколько не напоминают флегматичные семейные автомобили для массового покупателя. Скорее, своим характером они похожи на отдалённых родственников по спортивной линии.
Golf R 20 Years
В 2022 году исполняется ровно 20 лет со дня выпуска первой модели в линейке заряженных хетчбеков Golf R. К этому знаменательному событию производитель подготовил специальную юбилейную версию, самую мощную в этой линейке. Ещё с момента появления заряженной версии восьмого поколения ходили слухи о более мощном автомобиле, и вот он, наконец-то, появился.
Хоть официального представления ещё сделано не было, в СМИ появилась информация о юбилейном Golf R 20 Years. Он оснащён турбированным бензиновым двигателем EA888 Evo4, чья мощность была наращена до 333 лошадиных сил, работающим в паре с семиступенчатой коробкой передач DSG. По умолчанию автомобиль оснащается пакетом R Performance, который помогает увеличить максимальную скорость до 270 км/ч. До сотни он разгоняется за 4,6 секунды. Детальная информация об оснащении и дизайне будет представлена уже во время официального релиза.
VW Golf R 400 concept
Конечно, далеко не все замыслы конструкторов и дизайнеров в конечном итоге заканчиваются серийной моделью, что, собственно, и вызывает большое разочарование у поклонников этих автомобилей. Концепт R 400 представили в 2014 году, был настолько хорошо проработан и всем своим видом говорил о возможной постановке на конвейер, но чуда не произошло.
Согласно представленной информации, он должен был оснащаться 400-сильным двигателем с 450 Нм крутящего момента. Если бы дело пошло дальше виртуального концепта, то в семействе был бы установлен совершенно новый стандарт. К сожалению, концепт так и остался в единственном экземпляре.
VW Golf GTI Clubsport S
Весной 2016 года немецкий производитель презентовал своё очередное творение – прокачанный Golf GTI Clubsport S. Поскольку всем очень хотелось испытать новинку в гонках, хот-хэтч выпустили на Нюрбургринг, где он опередил Honda Civic Type R с чуть лучшими показателями двигателя. У Golf GTI был установлен 310-сильный двухлитровый мотор EA888 с крутящим моментом 380 Нм.
Чтобы выжать из силовой установки всё что только было возможно, в дополнение к ней поставили новый топливный насос, перепрограммировали электронный блок управления двигателя, заменили тормоза на комбинированные, а также установили улучшенную выхлопную систему, у которой уменьшили показатель противодавления и увеличили диаметр труб. Конструкторам также пришлось уменьшить вес автомобиля, они полностью убрали задний диван и шумоизоляцию, заменили передний подрамник на алюминиевый и поставили стартерную батарею меньшей массы. В результате максимальная скорость на трассе составила 265 км/ч. Конечно, большую роль сыграло новенькое шасси с адаптивным режимом, как раз предназначенным для гоночного трека.
VW Golf GTI W12 650 concept
Безумные эксперименты с автомобилями проводят не только энтузиасты в собственных гаражах, но и серьёзные производители. Golf GTI W12 650 – как раз такой случай. Неизвестно, кому пришла в голову подобная идея, но представленный в 2007 году концепт оснастили огромным 6-литровым двигателем W12. Его продемонстрировали в Австрии на ежегодном фестивале, который проводится на озере Вёртер-Зе фанатами автомобилей Volkswagen.
Правда, инженерам пришлось сильно спешить, чтобы выпустить в назначенный срок, поэтому они не доделали его полностью. Часть оборудования просто не работала, поскольку его не успели подключить. Несмотря на внешнее сходство с серийными автомобилями, Golf GTI W12 650 имел несколько внешних отличий, к примеру, другие фары, бампер и решетку радиатора. Главное же отличие – двигатель W12 с двумя турбинами, позаимствованный от Bentley Continental GT. Его мощность составляла 650 лошадиных сил и 720 Нм крутящего момента. При этом прокачанный хэтчбек мог разогнаться до сотни за 3,7 секунды, а максимальная скорость доходила до 325 км/ч. Он обладал среднемоторной компоновкой и тормозами от Lamborghini и Audi.
Время от времени энтузиасты прокачивают собственные автомобили, чтобы выжать из них как можно больше лошадей, как это сделал пенсионер из Великобритании.