Крутая четверка! Самые большие и самые мощные грузовики в мире

Мощный, быстрый, красивый и баснословно дорогой суперкар – не единственный автомобиль, который может вызывать восхищение. В это сложно поверить, но куда интереснее кажутся огромные грузовики, способные перевозить десятки, а то и сотни тонн. Они не менее сложные и высокотехнологичные, чем суперкар, а стоят уж точно гораздо больше.

THOR 24

Сложно придумать по-настоящему разумную причину, которая побудила бы построить настолько безумную машину. Впрочем, некоему Майку Харре из Соединённых Штатов она оказалась не нужна, он сделал это на чистом энтузиазме, просто потому что мог. Своё творение он назвал THOR 24, и оно воплощает в себе всё то, что принято называть американской мечтой: огромная машина, мощнейший двигатель и полуторакиловаттная акустическая система.

Сколько он возился с этим грузовиком, Майк Харра и сам сказать затрудняется, но это заняло очень много времени, а на своё эксцентричное хобби он потратил около 7 миллионов долларов. Правда, своё детище он потом продал, выручив за него почти в два раза больше.

В качестве силовой установки в монструозном грузовике используется парочка двигателей V12 Detroit Diesel, каждый объёмом 14 литров. В комплекте с ними идут 12 турбонагнетателей, около десятка баллонов с закисью азота и 24 выхлопные трубы. Суммарная мощность этого агрегата составляет 3500 лошадиных сил, а грузовик может разогнаться до 209 км/ч.

Чтобы водителю внезапно не стало скучно, в кабине установили большой телевизор и мощную аудиосистему. Обзор у грузовика, конечно, оставляет желать лучшего, но на носу у него висит четыре камеры, изображения с которых выводится в кабину на отдельный монитор.

ETF MT-240

Во многих своих аспектах грузовик ETF MT-240 является настоящим чемпионом. Его разрабатывали словацкие специалисты, чтобы разрешить многочисленные проблемы с логистикой во время разработки полезных ископаемых. Они постарались максимально увеличить его грузоподъёмность и превратили в настоящее произведение искусства. Во-первых, его конструкция модульная, то есть конфигурацию грузовика можно менять в зависимости от решаемых задач и текущих потребностей. Во-вторых, его легко можно превратить в автопоезд используя несколько таких же самосвалов, но не оборудованных кабиной.

Конечно, для этого грузовик пришлось снабдить мощной силовой установкой. В минимальной комплектации на него устанавливают четыре двигателя мощностью по 2,5 тысячи лошадиных сил. В максимальной же восьмиосный грузовик способен везти до 760 тонн.

Каждое из двойных колёс является ведущим и может поворачиваться независимо от остальных. Это существенно повышает маневренность и уменьшает радиус разворота до смешных 14,5 метров. При необходимости самосвал ETF MT-240 может развернуться по кругу с диаметром, не превышающем его собственную длину.

Tractomas TR 10×10 D100

Как и любая другая спецтехника, монструозные грузовики создаются исключительно для выполнения определённых задач. Tractomas TR 10×10 D100 – яркий тому пример. Его спроектировала и построила компания Nicolas, которая специализируется на создании нестандартной грузовой техники. Это один из старейших производителей в мире, а работать он начал ещё в 1855 году со сборки телег. Основное направление работы компании – это прицепы для перевозки негабаритов и сверхтяжёлых грузов, например, промышленных конструкций, разнообразного оборудования и даже бронетехники. В 1970-х годах в Nicolas расширили производство и начали строить мощные тягачи.

Тягач Tractomas TR 10×10 D100 был разработан, чтобы перевозить грузы до 500 тысяч килограмм на большие расстояния. В частности, тягачи Tractomas использовались французской армией в качестве танковозов, также их использовали в Китае и в Великобритании для перевозки негабарита, а в 2015 году тягачи Tractomas сделали качественный скачок. Инженеры компании разработали то, что затмило все их предыдущие достижения.

Компании Rotran Heavy Transport из Южно-Африканской Республики в 1999 году понадобился мощный тягач. Она занималась обслуживанием энергетической системы и время от времени перевозила тяжелейшие грузы предназначенные для атомных и теплоэлектростанций. Обычно вес грузов составлял до 500 тонн, а везти его требовалось за сотни, а то и тысячи километров. Так и родился огромный тяжеловесный тихоход.

Сам тягач имеет очень интересную конструкцию, а кабина кажется отдельным предметом, который поставили на грузовую платформу. В движение его приводит огромный турбодизель V12 объёмом 27 литров, способный выжать мощность 912 лошадиных сил и крутящий момент 3460 Нм. Один из интересных моментов – наличие домика позади кабины. В нём находится всё, что только может понадобиться во время длительного путешествия. Если груз слишком большой, а сопровождающих очень много, к тягачу цепляют несколько дополнительных платформ с жилыми модулями.

Delong х6000 800 6х4 АМТ

Впрочем, обычные магистральные грузовики тоже могут похвастаться мощным двигателем, особенно если речь заходит о тягаче Delong X6000 800 6х4 AMT. Его разработала китайская компания Shaanxi специально для тех, кто перевозит грузы потяжелее. Грузовик получился более чем современным, а его оснащению можно только позавидовать. В его комплектацию входит система контроля давления в шинах, многочисленные электронные помощники, адаптивный круиз-контроль, электронная приборная панель, электростеклоподъёмники, зеркала с электрорегулировками и множество других опций.

Самое же интересное в нём – двигатель Weichai WP17H800E68 объёмом 16,6 литра и мощностью 800 лошадиных сил, совместно с которым работает 16-ступенчатая автоматическая коробка передач. Благодаря огромному крутящему моменту в 3750 Нм он может легко перевозить тяжёлые грузы. До недавнего времени самым мощным дальнемагистральным грузовиком считался Scania V8 DC16 123 с 16,3-литровым двигателем мощностью 770 лошадиных сил, теперь же его опередил Delong X6000.

На самом деле, совсем не эти грузовики должны считаться самыми безумными. Особо выдающимися в этом плане можно считать гоночные, развивающие сумасшедшую скорость на трассе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓