Сложно сказать, сколько именно было выпущено моделей за всё время существования автомобилей, но это число очень велико. И лишь единицы оказались настолько красивы, чтобы этот факт отметили специалисты и критики со всего мира. Лучшие дизайнеры превратили их в настоящее произведение искусства, а большая часть из этих машин по праву оказалась в частных коллекциях, где они заняли достойное место.
Ford Mustang
В своё время Ford Mustang стал первым в классе пони-каров. На тот момент, а это был 1964 год, производителю нужен был совершенно новый автомобиль, чтобы разнообразить модельный ряд и привлечь внимание новых покупателей. Его ориентировали прежде всего на молодёжный сегмент и создали для него яркую внешность, максимально приближенную к концепции спортивных автомобилей. Правда, спортивным он был только наполовину: двигателя V8 объёмом 4,2 литра мощностью 164 лошадиные силы для звания спорткара было явно маловато. К тому же динамичным был только внешний вид, а подвеска явно от него отставала.
Конструкция Ford Mustang первого поколения практически ничем не отличалась от среднестатистических автомобилей того времени, а в управлении был немногим лучше, чем народный седан Ford Falcon, да и то за счёт более низкого центра тяжести. Самой же главной его фишкой был внешний вид.
Автомобиль сильно отличался от машин своего времени именно благодаря спортивным дизайнерским решениям. К тому же внешний вид спорткара отлично сочетался с очень привлекательной ценой, поскольку автомобиль построили на платформе относительно дешёвого «Фалькона». С самого начала «Форд Мустанг» оказался крайне популярным, и первое его поколение до сих пор считается неустаревающей классикой.
Chevrolet Corvette
До Второй мировой войны американцы представления не имели о том, что такое настоящий спортивный автомобиль. Ситуацию исправили военные, которые привезли из Европы спорткары, доставшиеся им в качестве трофеев. Автомобильные дилеры быстро подхватили эту идею и начали привозить машины из-за океана. Местные автопроизводители не могли закрыть глаза на сложившееся положение и стали думать о новых проектах, не стал исключением и General Motors. Особо отличился некий Харли Эрл, занимавший к началу 1950-х годов пост главного дизайнера. Он отличался своеобразными взглядами и фанател от космоса, самолётов и аэродинамического стиля. В итоге он предложил руководству проект весьма специфического автомобиля, а директора махнули рукой и решили попробовать в надежде извлечь выгоду из необычной машины.
Для своего времени Chevrolet Corvette имел незаурядный внешний вид. Он сильно отличался от современников, обладал динамичными чертами и вполне был сопоставим с европейскими спорткарами. По крайней мере, по экстерьеру. Вся эта затея с новой спортивной модель. Едва не пошла прахом, поскольку новинка явно не понравилась покупателям, поскольку машина ездила куда хуже, чем выглядела.
Впрочем, производитель быстро исправил свою ошибку и вместо рядного 6-цилиндрового двигателя снабдил автомобиль более мощным V8. Первый американский спорткар получил панорамное лобовое стекло, съёмную крышу и круглые задние фонари, стилизованные под ракетный выхлоп. К тому же кузов родстера был сделан из стеклопластика, что было большим новшеством для того времени. Впоследствии Chevrolet Corvette получил новый дизайн, стилизованный под итальянские спорткары, и приобрёл огромную популярность.
Ferrari 250 GTO
На текущий момент Ferrari 250 GTO является не средством передвижения и даже не роскошью, а очень выгодной инвестицией. Зав два года, с 1962 по 1963, было изготовлено всего 36 экземпляров, включая прототипы, и все они сохранились до настоящего времени. При этом каждый из них стоит целое состояние. К примеру, в 2013 году покупатель, не пожелавший сделать своё имя достоянием общественности, приобрёл спорткар за 52 миллиона долларов.
Этот автомобиль создавался для гонок и у него было исключительно практическое предназначение. Впрочем, до соревнований Ferrari 250 GTO мог и не добраться, поскольку после изменения правил был пересмотрен и технический регламент соревнований, после чего гоночная машина уже не могла принимать в них участие. Фактически производителю пришлось сжульничать. Сначала от комиссии скрыли, что серийные автомобили не соответствуют техническому регламенту гонок, а потом подделали данные о количестве выпущенных машин. Для участия в соревнованиях должно было быть выпущено не менее ста серийных экземпляров, а фактически было собрано всего 33.
Впрочем, усилия не пошли прахом. Ferrari 250 GTO легко попал на вершину зачётной таблицы и добился отличных результатов. В этом немалую роль сыграл новый 3-литровый двигатель Colombo V12. Его модернизировали специально для гонок и с шестью карбюраторами выжали 290 лошадиных сил. Дорожная версия болида расходилась по баснословной в то время цене 18500 долларов. В конечном итоге спортивная машина превратилась в настоящий раритет, и сейчас все экземпляры находятся на руках коллекционеров, которые без веской на то причины никогда не расстанутся с подобным сокровищем.
Bugatti Type 35
Если судить по собранной статистике, Type 35 является лучшим гоночным автомобилем Bugatti. Он смог завоевать более тысячи наград в различных соревнованиях, включая и престижные гонки с мировым именем. Впрочем, этот результат более чем предсказуем, учитывая, что над созданием машины работали талантливые специалисты.
Основная функция Bugatti Type 35 сводилась к набору скорости, поэтому о создании монументального кузова никто не задумывался. Впрочем, даже в этом случае ему придали изящную и красивую форму. Самое интересное, что именно в этой модели впервые появился радиатор в форме подковы, который впоследствии станет одним из узнаваемых символов бренда. У автомобиля полностью отсутствовали лобовое стекло, фары, крылья и двери, но несмотря на это, многие ценители называют Type 35 одним из самых красивых автомобилей в мире.
Bugatti Type 35 выпустили в 1924 году, и для своего времени машина обладала просто отличными характеристиками. В движение её приводил рядный восьмицилиндровый двигатель объёмом 1991 кубический сантиметр. При этом за счёт некоторых технических решений мощность удалось нарастить до 90 лошадиных сил, а максимальная скорость на трассе составляла 180 км/ч.
Для коллекционеров этот автомобиль является настоящим раритетом. На момент его создания производители не умели продлевать срок эксплуатации автомобилей за счёт более прочных и устойчивых к коррозии сталей, к тому же никто и не думал заботиться о машине сверх необходимого или беречь её, поэтому до наших дней дожило не так уж и много экземпляров. Даже насквозь проржавевший и ни на что не годный автомобиль становится ценным экспонатом в коллекции. К примеру, поднятый со дна моря родственный Bugatti Type 22, выпущенный в 1925 году, был продан с молотка за 360 тысяч долларов.
Многие считают Ford Mustang одним из красивейших автомобилей в мире, а особенно Ford Mustang Shelby GT500 «Элеонора», самая известная модификация спортивного автомобиля.