Появившиеся в середине 1960-х годов масл-кары целое десятилетие главенствовали на улицах. Идея дешёвого автомобиля с мощнейшим двигателем под капотом так понравилась производителям, что они массово начали выпускать двухдверные седаны и купе. При этом некоторые настолько увлеклись, что превратили собственные автомобили в настоящих дорожных монстров.
Chevrolet Chevelle SS 454
Двухдверное купе Chevrolet Chevelle будто бы специально предназначалось для того, чтобы превратить его в «мускулистый» автомобиль. У него был очень интересный и харизматичный, привлекающий внимание сочетанием элегантности с брутальными чертами. При этом пакет SS отличался от всей остальной линейки несколькими дополнениями. У него была чётная радиаторная решётка, спортивные колёса и соответствующие значки.
В 1970 году за серией Chevelle SS закрепилась слава самых мощных автомобилей в линейке. В то время перестало действовать ограничение, обязывающее производителей ограничивать объём двигателей шестью с половиной литрами, поэтому в автомобили устанавливали по-настоящему мощные моторы. 454-я серия выпускалась в двух модификациях – LS5 и LS6, первая только в кузове кабриолет, вторая – двухдверное купе с жестким верхом и кабриолет. Они оснащались огромным двигателем V8 объёмом 7,4 литра, четырёхступенчатой механической коробкой передач, стальными колёсными дисками, дисковыми тормозами и усиленной подвеской. Масл-кар, конечно же, можно было улучшить за отдельную доплату и установить раздельные передние сиденья, трёхступенчатую автоматическую коробку передач и специальную окраску.
Dodge Challenger R/T 426 Hemi
Компания Chrysler стала одной из последних, кто проявил интерес к созданию пони-каров. Самые обычные купе и седаны с дизайном под спортивные автомобили пользовались большим спросом у тех, кто не собирался слишком много платить за машину. Первый пони-кар Dodge Challenger вышел в свет в 1970 году и мог бы принести производителю солидный доход, но решение о его выпуске сильно запоздало. Сначала повысились страховые взносы на автомобили с двигателями большого объёма, а потом вошла в моду борьба за экологию и о выпуске больших и мощных двигателей пришлось забыть. В 1973 году производство Dodge Challenger R/T было завершено.
Всего было выпущено менее 12 тысяч экземпляров, большая часть в кузове купе с жестким верхом, остальные в виде кабриолета. По желанию покупателя автомобили оснащались различными двигателями, а самым мощным был 425-сильный Hemi V8 426. Он стоил куда дороже, чем остальные, поэтому обладать им пожелали немногие владельцы. Всего таких набралось только 355 человек, поэтому Dodge Challenger R/T 426 Hemi – один из самых редких масл-каров в линейке.
Plymouth Hemi Cuda Convertible
У Dodge Challenger R/T был практически полный двойник – Plymouth Cuda Convertible, который собирался на той же самой платформе. Правда, «Плимут» считался неудачником среди масл-каров и не пользовался таким большим спросом по сравнению с более успешными конкурентами. Модификация Cuda выпуска 1971 года принадлежит к разряду спортивных и получила соответствующее оснащение. В частности, двигатель Hemi V8 426.
На тот момент этот мотор пользовался большой популярностью его использовали во время гонок NASCAR, поэтому все почитатели высоких спорткаров и любители погонять по трассе проявляли к нему большой интерес. Как заявлял производитель, из мотора можно было выжать 425 лошадиных сил, но обладатели Hemi Cuda Convertible после устроенной ими проверки опровергли эту информацию. Им удалось получить от силовой установки около 500 лошадей. По всей видимости, производитель несколько занизил паспортные данные, чтобы снизить налог, рассчитываемый с учётом мощности мотора.
Oldsmobile 442
Конечно, Oldsmobile по популярности отстаёт от Challenger, Camaro или «Мустанга», но по мнению целого ряда специалистов, он является самым интересным масл-каром. Изначально он представлял собой лишь пакет модификаций, при помощи которого можно было преобразить Oldsmobile Cutlass и F-85, а потом производитель стал выпускать его в виде отдельной модели. Автомобиль получил красивый кузов с выпуклыми колёсными арками и длинным капотом. На радиаторной решётке масл-кара красовалась цифра 442, обозначавшая наличие огромного V8 под капотом.
На двигатель V8 400 объёмом 6554 кубических сантиметра устанавливался четырёхкамерный карбюратор, а из силовой установки можно было выжать 350 лошадиных сил с крутящим моментом 597 Нм. Конечно, была доступна и более народная версия с двигателем с пониженной степенью сжатия, но именно эту предпочитали любители устраивать гонку на трассе.
Pontiac Firebird Trans Am SD-455
Середина 1970-х годов стала концом эпохи масл-каров: ограниченные со всех сторон производители не могли больше выпускать столь полюбившиеся всем мускулистые машины. Одним из последних представителей вымершего племени стал Pontiac Firebird Trans Am SD-455 выпуска 1973 года. Хоть в General Motors и были в курсе всех происходящих изменений, но всё равно решили выпустить новинку. Всего их успели собрать 252 экземпляра, а цена каждого составила немалые по тем временами 4205 долларов.
Сердцем масл-кара стал модернизированный V8 455. В своём заводском исполнении он имел объём 4,5 литра и мощность 250 лошадиных сил, но за определённую плату покупатели могли установить усовершенствованную версию. Модернизированный двигатель SD-455 подвергся многочисленным улучшениям, получил поршни из кованого алюминия, усиленный блок цилиндров, специальный распределительный вал и увеличенные впускные клапаны. Мощность его намного выросла, впрочем, как и цена.
Сохранившиеся до настоящего времени популярные некогда масл-кары являются настоящей редкостью и стоят баснословных денег.