Если путешественник пожелает увидеть что-нибудь необычное, ему лучше всего отправиться в Японию. Эта страна контрастов развивалась совершенно обособленно, поэтому местная культура, быт и традиции сильно отличаются от общепринятых. Автомобили не исключение, особенно это касается концепт-каров. В них воплощаются самые смелые идеи и фантазии, очень часто весьма далёкие от реальности.
Toyota Fun Vii
В 2011 году японский автомобильный гигант решил продемонстрировать, каким может быть будущее, если дать волю воображению и не привязываться к условностям. По мнению дизайнеров и инженеров, машина должна оснащаться электродвигателем и среднего размера батареей, поскольку предназначена, в основном, для поездок по городу. В ней должен быть предусмотрен голографический ассистент, полный автопилот и беспроводная зарядка.
Одна из примечательных черт Toyota Fun Vii – экраны вместо боковых кузовных панелей. Они выполняют роль высокотехнологичного украшения, на них можно вывести любое изображение или видео, разукрасив таким образом электромобиль по своему вкусу.
Suzuki Pixy & SSC
На Токийском автосалоне 2007 года Suzuki продемонстрировала интересную разработку, «двойной» автомобиль, предназначенный для создания высокомобильного общества, что полностью укладывается в концепцию японского правительства. Его основа – транспортёр SSC, созданный для общественных дорог и способный развивать достаточно высокую скорость. Работает он на водородных топливных элементах и солнечных батареях, а внутри него помещаются две персональные капсулы Pixy.
Внутри компактной капсулы Pixy находится только одно место, а благодаря небольшой площади основания она может перемещаться даже внутри зданий и в пешеходных зонах. Передвигается она за счёт электромотора, а энергию берёт из конденсаторов.
Toyota Avalon
Если в предыдущем концепте можно увидеть определённый смысл и практическую цель, то в этом их можно не искать. Дизайнерам предоставили полную свободу действий и потребовали создать яркий и запоминающийся автомобиль. Toyota Avalon в полной мере таковым и является.
Скорее всего, дело не сдвинулось дальше полноразмерной неходовой модели, у которой был только внешний вид. Нет никаких свидетельств, что концепт хоть раз выезжал на дорогу и вообще трогался с места. Его отличительная черта – чрезвычайно низкий кузов высотой всего 95 сантиметров. Несмотря на свой внешний вид, Toyota Avalon – кабриолет, с трансформирующейся жесткой крышей. По замыслу дизайнеров, если водитель вздумает припарковаться и уйти по своим делам, лобовое стекло опускается вниз и вместе со сложенными сзади жесткими панелями образует стеклянную крышу. О «начинке» концепта ничего неизвестно. Предполагалось, что его снабдят обзорными камерами и несколькими экранами.
Suzuki Mobile Terrace
Иногда создателей концептов посещают очень странные идеи, полностью оторванные от реальности. Неизвестно, чем именно руководствовались дизайнеры Suzuki, но в 2003 году они представили минивэн, предназначенный для чаепития. По их замыслу, на нём можно выехать в какое-нибудь живописное место и устроиться на пикник, не покидая при этом салона. Все шесть посадочных мест, включая водительское, сдвигались и разворачивались к центру, прямо к раскладному столу.
Самое интересное, что концепт Mobile Terrace был неплохо оснащён. Предполагалось, что он начисто лишён механики, а управление осуществляется по проводам, при помощи электроники. Его построили на базе инновационной платформы General Motors, снабдили большим экраном медиа-системы и другими опциями.
Honda PUYO
Не менее странный концепт представили широкой публике в 2007 году. Компактная машина обладает просто огромной площадью остекления. На него поставили двери-ножницы, вместо ДВС установили электромотор, а энергию обеспечивали водородные топливные элементы. Даже шасси сделали полноуправляемым, чтобы облегчить процесс вождения.
Самое интересное в концепте Honda PUYO – это его кузов. Для его изготовления использовали не стекловолокно или карбон, а новый материал, полученный из вещества, которое широко применяется в косметической хирургии для протезирования. Мягкий кузов прогибается под давлением и не наносит большого ущерба человеку во время столкновения.
Nissan Nails
Особое явление в Японии – молодёжная уличная мода, где красные, фиолетовые и зелёные волосы порой соседствуют с совершенно дикими нарядами. Именно здесь дизайнеры из студии Creative Box и черпали своё вдохновение. Ориентированный на молодое поколение концепт оказался пикапом, обладающий необычным внешним видом.
Его кузовные панели были покрыты шершавой резиной, а всю остальную конструкцию спроектировали таким образом, чтобы она выдержала частое и далеко не деликатное использование. Помимо этого, автомобиль оснастили многочисленными средствами коммуникации.
Toyota Pod
В этом концепте, вышедшем в свет в 2001 году, специалисты из Toyota и Sony попытались встроить в автомобиль искусственный интеллект. Они рассчитывали, что он сможет помочь в выполнении повседневных задач и облегчит жизнь водителю. В салоне разместились вращающиеся кресла с закреплёнными на них при помощи консолей сенсорными экранами.
Правда, вычислительных возможностей его оказалось достаточно лишь для того, чтобы составлять список будущих покупок, включать музыку под настроение владельца и «вилять» антенной во время его приближения.
Среди японских автомобилей встречаются и интересные самоделки, например, очень смешные и странные монстр-траки.