10 исключительно легких автомобилей в истории рынка

Автомобиль – это целая гора металла, стекла и пластика. Нет ничего удивительного в том, что весит он совсем немало. Однако, в каждом правиле существуют свои исключения. В истории мирового автопрома были такие машины, которые весят намного меньше своих среднестатистических собратьев по рынку. Посмотрим же на наиболее «выдающиеся» экземпляры в этом отношении.

Lotus Elise

Данный автомобиль был спроектирован в 1990-е годы. Выпуск машинки, сделанной буквально по заветам известного британского конструктора Колина Чепмена, начался в 1995 году. Масса снаряженного «Лотоса» составляла всего 723 кг. Правда, автомобиль не отличался мощностью двигателя. Однако, такова была расплата за легкость.

Daihatsu Charade

Суперлёгкие авто – это вовсе не изобретение стыка веков. Интересные экземпляры в данной области появлялись и в 1980-е годы. Например, Daihatsu Charade с 993-кубометровым мотором на 100 «лошадей» в снаряженном виде весил всего 690 кг. При этом до 100 км/ч сие чудо могло «распалиться» за 7.9 секунды.

Citroen AX

Еще один любопытнейший образец родом из 1980-х годов. Машина выпускалась в нескольких вариантах. Наиболее облегченная модификация в снаряженном виде весила не более 640 кг. Несмотря на это Citroen AX отличался высокой устойчивостью и неплохой динамикой. В движение авто приводилось 1.4-литровым агрегатом.

Lotus Elan

Совсем старый автомобиль, который был спроектирован и выпущен в далеком 1962 году. Машина является спортивной. Выпущена была совсем небольшой партией. Масса снаряженного авто – 585 кг. В первую очередь благодаря тому, что Lotus Elan оборудован кузовом из углеволокна. В движение машина приводилась 123-сильным мотором.

Mini Classic

Чем древнее, тем легче! Знаменитый Mini Classic был выпущен в 1958 году. Вес автомобиля в снаряженном виде составляет 571 кг. Добиться такого удалось благодаря сокращению толщины кузова. К сожалению, он оказался слишком тонким, в результате чего авто данной модели не могли похвастаться надежностью и долговечностью.

Morgan 3-Wheeler

Конечно, это не совсем автомобиль. Тем не менее, выпущенный в 2011 году Morgan 3-Wheeler весит всего 525 кг. Сделан автомобиль в количестве нескольких штук, один известным британским ателье. Является ремейком трехколесной гоночной машины Super Sports от 1927 года выпуска, которая (к слову) весила еще почти на 100 кг меньше.

Caterham Seven Superlight R500

Костюмный образец Lotus 7, который заслуживает отдельного упоминания. В первую очередь по причине того, что весит машина 506 кг. Выпуск начался в 2001 году, после чего R500 сделали в количестве всего нескольких экземпляров. Ездит на 262-сильном моторе, благодаря чему разгоняется до 100 км/ч всего за 3 секунды.

Fiat 500

Знаменитейший «малыш» весом 500 кг. Выпуск автомобиля стартовал в 1957 году. За всю историю производства машина разошлась тиражом более 3.7 млн единиц. Агрегата с отдачей в 135 лошадиных сил 500-ому вполне хватает для того, чтобы разогнаться до заветной «сотни» за 6 секунд. Отличная была машина для своего времени.

Renault Twizy

Тоже автомобиль! Данное творение Renault будет весить не более 450 кг. Стоит машинка также немного. Правда и ездит на установке мощностью 17 лошадиных сил. Так что все выводы делайте сами. Является, кстати, электрокаром. Запас хода на полной батарее достигает 55 км. Таким образом на Twizy можно прокатиться разве что по скверу на выходные.

LCC Rocket

Самый легкий полноценный автомобиль на планете земля. Масса снаряженной машины достигает отметки в 370 кг. Выпущен LCC Rocket был специально для гонок в количестве нескольких штук. Под капотом работает 143-сильный агрегат. До 100 км/ч авто разгоняется за 4.5 секунды. Последний раз «Ракету» продавали на аукционе несколько лет назад за 150 тысяч долларов.

P.S. А на первой фотографии изображен вовсе не автомобиль, а мотоколяска британского производства Peel P50. Весит она 59 кг и выпускается по сей день!

В продолжение темы читайте про то, как житель Челябинска «на глазок» собрал уникальный спортивный автомобиль из подручных материалов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓