Секреты непознанного: 7 самолётов, которые выглядят как НЛО!

Не все самолёты имеют привычный внешний вид. Некоторые создавались по принципиально новым схемам, поэтому им досталась от разработчиков совсем нестандартная внешность. Они выглядят настолько непривычно, что их часто принимают за нечто страшное и инопланетное.

В-2

Своим внешним видом бомбардировщик В-2 обязан аэродинамической схеме «летающее крыло». При этом фюзеляж фактически становится продолжением крыла и составляет с ним единое целое. Благодаря такой схеме самолёт получил несколько больших преимуществ, к примеру, подъёмную силу удалось существенно увеличить, а необходимую для подъёма тягу снизить, а как бонус – сильно возросшая грузоподъёмность.

Правда, за всё приходиться платить. В случае с бомбардировщиком В-2, впрочем, как и с любым летающим крылом, сильно упала управляемость и снизились некоторые лётные характеристики. Как бы то ни было, самолёт получился очень интересным, а его внешний вид вызывает неоднозначные ощущения. В своё время его испытания даже породили целую волну слухов о неопознанных летающих объектах.

Lockheed F-117 Nighthawk

Штурмовик Nighthawk – очередное продолжение американской эпопеи о том, как создать малозаметный боевой самолёт. При этом его видимость в лучах радаров намного уменьшится, что позволит миновать линию противовоздушной обороны и нанести удар по противнику. Американские конструкторы реализовали в штурмовике два принципа создания «эффекта невидимости».

Первый из них – это специальное покрытие для фюзеляжа и крыла. Состав покрытия и его структура держаться в секрете, а его принцип действия основывается на поглощении радиоволн, излучаемых радарами. Конечно, делается это лишь частично, но здесь вступает в силу второй принцип – отражение радиоволн. Форма самолёта была тщательно рассчитана таким образом, чтобы поверхности отражали радиоволны в каком угодно направлении, но только не к их источнику. На практике это означает, что радар не видит отражённого сигнала и считает, что в небе самолётов нет. Насколько в дальнейшем будет эффективна подобная технология, покажет время. Уже сейчас стали появляться технологии, способные обнаружить даже такие самолёты.

SR-71 Blackbird

Предыдущие два самолёта получили такой дизайн, поскольку конструкторы пытались для первого увеличить дальность полёта и грузоподъёмность, и для них обоих – защитить от радаров и сделать их невидимыми. В случае с SR-71 Blackbird целью были скорость и высота. Этот самолёт должен был заменить своего предшественника-разведчика. Того сбили над территорией Советского Союза, из-за чего и произошёл довольно громкий скандал. Поэтому новый самолёт должен был летать высоко и очень быстро.

SR-71 Blackbird был по-настоящему уникальным самолётом. Его двигатели разгоняли самолёт до феноменальных скоростей, из-за чего фюзеляж не выдерживал давления и высоких температур (он разогревался из-за трения о воздух) и начинал разрушаться. По этой причине обшивку изготовили из титанового сплава. Впрочем, это была не единственная проблема, трудностей возникало слишком много: течь из топливных баков, возгорания двигателей, отказ электроники и многое другое. Всё это привело к многочисленным авариям и гибели пилотов-испытателей.

SNECMA C450 Coleoptera

Самолёт с вертикальным взлётом и посадкой, способный садиться на очень ограниченной площади, стал бы большим преимуществом длят любой армии. Французы тоже сделали попытку создать подобный. По замыслу командования, самолёт мог бы взлетать и садиться на борт небольших военных судов, которым очень далеко до настоящих авианосцев.

Своей странной формой SNECMA C450 Coleoptera обязан винту в задней части, которая фактически является аэродинамической трубой. Авторы этого проекта считали, что смогут таким образом увеличить тягу и поднять самолёт в воздух. К сожалению, они ошибались, испытания прошли неудачно и проект закрыли.

McDonnell XF-85 Goblin

История создания этого необычного самолёта началась с запуска нового американского стратегического бомбардировщика Convair B-36. Отличительной особенностью бомбардировщика был увеличенный радиус действия – до 9 тысяч километров, но он не мог летать самостоятельно, поскольку был совершенно беззащитен против перехватчиков. Ему требовалось сопровождение, но ни один истребитель не мог иметь столь же впечатляющую дальность полёта и сохранить при этом маневренность на должном уровне.

Идея же заключалась в том, чтобы стратегический бомбардировщик вместе со своим опасным грузом нёс несколько сверхкомпактных истребителей на борту. В момент опасности он мог бы выбросить их за борт для защиты от вражеских самолётов, а до тех пор они могли находиться в состоянии покоя и не тратить драгоценное топливо понапрасну. Правда, это не сработало. Маленький самолёт не удалось обеспечить достаточной огневой мощью, скоростью и манёвренностью без увеличения его размеров и веса. В итоге от идеи пришлось отказаться.

North American X-15

В 1950-х годах Соединённые Штаты грезили о суборбитальном бомбардировщике, которые сможет подняться в верхние слои атмосферы и будет недоступен для всех без исключения систем противовоздушной обороны. Верхние слои атмосферы – это практически космос, поэтому создание самолёта для полётов на подобных высотах требовало особого подхода. На тот момент исследований подобного характера не существовало, поэтому в НАСА решили построить экспериментальный самолёт.

Первый полёт North American X-15 состоялся в середине 1959 года, и самолёт этот был крайне необычным. Поскольку он должен был летать на скоростях, значительно превышающие скорость звука, ему достались крошечные крылья и форма, близкая к ракете. В движение его приводил прямоточный маршевый двигатель, максимальная скорость составила более 6 Маха, а взлететь удалось на высоту около 80 километров. Работы над экспериментальным самолётом продолжались до 1970 года, когда во время одного из вылетов произошла катастрофа.

Экспериментальные или же просто неудачные модели самолётов часто становятся причиной катастроф, в которых гибнут профессиональные пилоты и даже пассажиры.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓