Машины из Поднебесной наводнили российский авторынок, но вот отношение к ним у всех разное, а порой и диаметрально противоположное. Конечно, есть у китайских автомобилей свои достоинства, но и недостатков хватает. Кто-то с ними мирится, а кто-то категорически не приемлет.
Полный привод не в моде
В России, если водитель вообще это может себе позволить, он отдаёт предпочтение автомобилю с полным приводом, особенно если ему приходится ездить по не очень хорошим дорогам. Кроссовер с полным приводом многие вообще считают лучшим вариантом, если периодически возникает большое желание выехать куда-нибудь на природу. У «китайцев» же с полным приводом дела обстоят не очень хорошо, а причина простая – у себя на родине полный привод особенной популярностью не пользуется. Большинство кроссоверов оснащаются переднеприводной трансмиссией, что значительно сужает выбор и не нравится российским водителям. Впрочем, даже если полный привод и присутствует, это не значит, что работать он будет хорошо, количество жалоб на него остаётся стабильно высоким. К примеру, у машин с подключаемым полным приводом часто выходят из строя датчики и электрика.
Дисбаланс в моделях
Производители всегда стараются удовлетворить любой спрос, поэтому в модельном ряду присутствуют как более дешёвые машины с базовой силовой установкой, так и более дорогие, у которых под капотом находится мощный мотор. В свою очередь, китайские компании зачастую не считают нужным поддерживать такое многообразие. Чаще всего мощные силовые установки вообще не предлагаются, поскольку на них спрос гораздо меньше, а иногда делается наоборот – предлагается только модель с мощным мотором.
Непонятная ситуация в будущем
Одна из самых больших проблем с китайскими машинами – это неизвестность. Лишь единицы из них попадали на российские дороги, а с подавляющим большинством вообще никто не знаком, поэтому сложно сказать, как они будут себя вести через несколько лет эксплуатации. Никто не знает их надёжности, как часто они ломаются, как ведут себя двигатель и трансмиссия, как себя ведёт подвеска на плохих дорогах. Эти и многие другие нюансы могут легко оказаться той последней каплей, которая поставит крест на дальнейшей эксплуатации автомобиля после трёх-пяти лет активного использования в довольно жестких российских условиях.
Высокая цена
Одним из преимуществ машин из Поднебесной всегда была их довольно низкая цена. Водители, которые не могли себе позволить европейскую машину, обращали свои взоры к китайским производителям и находили автомобиль по карману, хоть при этом и приходилось мириться с рядом недостатков. К сожалению, это время безвозвратно прошло. Спрос на них стал слишком уж большим, и компании сразу же подняли цены даже для внутреннего рынка, не говоря уже об экспорте. На российском рынке средний ценник на китайские авто тоже вырос, и теперь будущий автовладелец трижды подумает, прежде чем приобретать, по сути, кота в мешке и тратить на это солидную сумму. Впрочем, куда дешевле приобрести что-нибудь отечественного производства, пусть не такое красивое и навороченное.
После покупки
Китайский автопром развивался по очень странным канонам и пошёл полностью своим путём. Возможно, это и интересно, но вот водителям может причинить немало проблем. В частности, производители могут вообще не заботиться о такой вещи, как унификация деталей для определённого модельного ряда. Даже в разных партиях конкретно взятой модели одного и того же поколения некоторые детали могут различаться. Какой логике при этом следует производитель, остаётся большой загадкой, но вот сервисному центру приходится нелегко, когда детали по какой-то причине оказываются невзаимозаменяемыми. Самая же главная проблема – заказ деталей. Это приходится делать индивидуально у дилера, а потом ещё и ждать неизвестно сколько времени, пока они придут почтой.
У китайских автопроизводителей очень своеобразный подход к обслуживанию их машин: по их мнению, все автомобили просто обязаны обслуживаться в собственных же сервисных центрах. По этой причине детали для автомобилей невозможно найти в открытой продаже, их можно достать только через дилера. К тому же остаётся открытым вопрос использования сторонних сервисных центров, поскольку производители категорически не делятся каталогами деталей.
Проблемы перевода
Сложно объяснить нелюбовь китайских компаний заниматься локализацией своих продуктов, но они с большой неохотой занимаются их адаптацией под другие рынки. Проблемы возникают, даже если дело касается такого распространённого языка, как английский, не говоря уже о других. Стоимость автомобиля при этом не принципиальна: меню на китайском языке можно увидеть и в совсем бюджетных моделях, и в люксовых. Даже если кто-то и удосуживается сделать локализацию, то лишь частично, причём это касается лишь бортовой системы, а все установленные приложения имеют лишь китайский язык. Спорить с производителем и что-то требовать от него бесполезно, остаётся лишь перепрошивка, но и здесь не обходится без нюансов. Все эти прошивки неофициальные, они были изготовлены энтузиастами и только к некоторым моделям, а их установка помогает не всегда.
Несмотря на все минусы китайских автомобилей, водители всё-таки выбирают их, а некоторые модели, например, от Changan, уже стали пользоваться большим спросом.