Миниатюрный израильский сити-кар умеет менять ширину колеи

Автомобили постоянно меняются, их конструкцию совершенствуют, улучшая характеристики, дизайн и безопасность. Правда, концепция вот уже которое десятилетие остаётся неизменной, производители предпочитают придерживаться запросов большинства потребителей и выпускать полноразмерные машины вместо сверхкомпактных. Между тем последние являются лучшим вариантом для города, и некоторые всеми силами стремятся это доказать.

Городской автомобиль

Так уж повелось, что большую часть времени водители проводят в черте города, ездят на работу и решают свои повседневные задачи, и буквально каждая поездка при этом связана с весьма специфическими проблемами. Едва ли не самыми главными среди них являются пробки, большой расход топлива в городском цикле, а также трудности с парковочными местами, которых катастрофически не хватает.

У этой, казалось бы, безнадёжной проблемы есть вполне очевидный выход – сделать автомобили гораздо меньше. Время от времени стартапы и большие производители выпускают сверхкомпактные сити-кары, более приспособленные для езды по городу. Они лёгкие, с базовым экономичным двигателем и небольшими габаритами. Правда, все они обладают «родовыми» недостатками, которые пока что не успели компенсировать. Например, один из них – слишком большая неустойчивость, особенно во время поворотов.

В этом виноват дисбаланс между шириной и высотой, поскольку первую уменьшить гораздо проще, чем последнюю, поэтому у водителей возникают дополнительные проблемы. Специалисты стартапа City Transformer решили заняться как раз этим вопросом и предложили весьма оригинальное решение.

Сити-кар с телескопическим шасси

Весной 2021 года в рамках Парижского автосалона израильские специалисты продемонстрировали очень необычный автомобиль CT-1. Он предназначен для тех, кто живёт в огромном мегаполисе с неимоверным количеством автомобилей и вечно перегруженными улицами. По мнению специалистов, для подобных условий идеально подойдёт небольшой и практически игрушечный автомобиль, который может протиснуться в любой проулок, занимает очень мало места на проезжей части, да и для парковки ему нужна совсем небольшая площадка.

CT-1 – микромобиль, спроектированный исключительно для городской черты и ровного асфальта. Он является своего рода гибридом машины и мотоцикла, сочетая в себе самые лучшие черты обоих видов транспорта. От автомобиля он получил принцип передвижения и закрытую кабину, надёжно защищающую от непогоды, а от мотоцикла – большую высоту и слабосильный мотор.

Высота и смещённый центр тяжести – главные недостатки, но от них уйти не получится, ведь в кабине должен нормально разместиться водитель и один пассажир. Длина ситикара составляет 2,5 метра, высота 1,58 и ширина 1 метр. При этом водительское и пассажирское кресла располагаются в один ряд, одно за другим, а сзади имеется небольшой багажник. Со сложенным пассажирским креслом объём его составляет 500 литров. Двери поднимаются вертикально, что облегчает посадку в очень ограниченном пространстве.

Платформу для CT-1 специалисты стартапа City Transformer разработали самостоятельно. На каждой оси расположен отдельный электромотор мощностью 10 лошадиных сил (7,5 кВт). На разгон до 50 км/ч требуется 5 секунд, а максимальная скорость составляет 90 км/ч.

Самая большая особенность сити-кара – это динамическое изменение ширины колеи, её можно увеличить или уменьшить прямо на ходу. При этом с минимальной шириной скорость передвижения искусственно ограничена 45 км/ч.

Такая конструкция сделала возможной езду на скорости свыше этого порога, поскольку в поворотах узкий электрокар мог бы просто завалиться на бок. Благодаря этому инженерам не пришлось создавать сложную подвеску, которая могла бы наклонять корпус, как у мотоцикла.

Сити-кар CT-1 весит всего 590 килограмм, из них 140 – литий-ионный аккумулятор. Хоть производитель и не называет ёмкость, радиус действия на одной зарядке составляет 180 километров, а до 80% заряд восстанавливается за 30 минут.

Деталей об оснащении пока что никаких неизвестно. На текущий момент стартап уже начал принимать предварительные заказы, а стоимость при этом составляет 12500 евро. Серийное производство стартует в 2024 году, после чего розничная цена возрастёт до 16 тысяч.

Дальше всего по внедрению компактных автомобилей продвинулась Япония, где кей-кар стал общепринятым транспортным средством.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓