В 1980-1990-е годы японские автомобильные бренды искали новые решения, экспериментировали и создавали по-настоящему уникальные автомобили. Они выставлялись на токийском автомобильном салоне и привлекали всеобщее внимание. Правда, большая часть их так и осталась в виде концептов и прототипов, и среди них был незаслуженно забытый Nissan Judo.
Слишком смелый
Немалая часть успешных современных моделей своим существованием обязана изобретательности дизайнеров и смелости руководства компаний, которые решили запустить на рынок необычный во всех смыслах продукт. Необычный внешний вид или нестандартные технические решения охотно принимались покупателями, а новый автомобиль быстро становился настоящим хитом и привлекал много последователей и подражателей. Вот только тактика «нового и непривычного» срабатывает далеко не всегда, и в истории было много подобных примеров. Одной из таких неудач в своё время должен был стать Nissan Judo, представленный в 1987 году.
Руководство японской компании собиралось привлечь новых покупателей, а главной приманкой должен был стать очень необычный автомобиль. Дизайнеры и конструкторы расстарались вовсю и придумали нечто, чего никто ещё не делал. Главное, что они хорошо продумали конструкцию, в отличие от большинства представляемых концептов. Машина получилась практичной и более чем пригодной для эксплуатации в своём первоначальном варианте, но она оказалась слишком смелой. Маркетологи тщательно изучили рынок и мнения покупателей, после чего приняли решение оставить Nissan Judo концептом.
Как впоследствии показала практика, решение было абсолютно правильным, хоть и несправедливым. Через восемь лет после дебюта Nissan Judo вышел в свет похожий на него по конструкции Suzuki Vitara X-90, созданный под впечатлением от необычного концепта, а потом он полностью провалился. Целый ряд конструктивных недостатков, неотработанные решения и нестандартный дизайн привели к вполне предсказуемому результату. Даже сейчас Nissan Judo кажется слишком уж необычным и, будучи представленным на рынке, имел бы все шансы быть отвергнутым покупателями. Впрочем, это не делает его менее интересным.
Внедорожный седан-купе-родстер-спидстер
Как бы это глупо ни звучало, но в определении Nissan Judo вряд ли что-то можно вычеркнуть из этого списка. Правда, ни один из этих типов полностью не может описать машину и на 100% не подходит. Сам производитель называет Judo спидстером, хоть это категорически неверно из-за некоторых особенностей его конструкции, таких как высокое лобовое стекло или совсем уж высокая посадка. Скорее, он похож на внедорожник благодаря большому дорожному просвету, или же на раллийный автомобиль, поскольку в его облике явно чувствуется нечто спортивное.
Как бы то ни было, но обычной такую машину назвать сложно, с какой стороны ни посмотри, даже пропорции у него непривычные. При длине 4990 миллиметров автомобиль получился слишком уж высоким, а двухместная кабина горбом возвышалась над кузовом. Он походил на четырёхдверный седан, часть которого просто вырезали и выкинули, даже не постаравшись привести оставшееся к приемлемому виду. Высота Nissan Judo была типичной для седана и составляла 1580 миллиметров. Впрочем, во всём остальном автомобиль тоже был очень далёк от понятия типичной машины.
В Nissan Judo особо выделялась крыша. Машина представляла собой двухместный хардтоп, но при этом крыша не складывалась в багажник, как обычно это происходит, а съезжала назад. В таком состоянии автомобиль был похож то ли на «обратный ландо», то ли на очень странный универсал-кабриолет. Зато водитель и пассажир в полной мере могли насладиться поездкой с ветерком. Впрочем, универсалом быть Nissan Judo никак не может, поскольку у него совсем нет багажника и даже третьей двери. Сзади расположено глухое пространство, к которому нет доступа, а виной тому – запасное колесо. Автомобиль получился настолько компактным, что его создателям пришлось как следует поломать голову, выискивая место для запаски. Как раз на месте багажника они его и нашли.
Задний бампер фактически состоит из двух частей, правой и левой, а между ними находится запасное колесо. Оно закреплено на консоли и откидывается назад. Под колесом место тоже не пустует, здесь расположена лебёдка, что прямо намекает на внедорожный характер Judo. Вот только за задней частью образовался горб, и это добавляет к внешнему виду ещё одну экзотическую деталь. По бокам от запасного колеса встроили два ящика с крышками для хранения вещей. Закрытые, они сливаются с кузовом, а внутри помещается что-нибудь маленькое, например, кое-какие инструменты, так как места там очень мало. В передней части никаких особых сюрпризов нет, разве что разделённая на четыре фары головная оптика. Одна пара фонарей отвечает за дальний свет, а вторая за ближний.
Салон сделан довольно аскетичным, а лишних деталей в нём нет вообще. Для его отделки использовалось большое количество пластика и износостойкий материал, устойчивый к загрязнению. Единственное, что выбивается из общей картины, так это аудиосистема. Её снабдили проигрывателем компакт-дисков и эквалайзером.
Этот странный внедорожник оснащался полноприводным шасси, в движение его приводил бензиновый двигатель мощностью 210 лошадиных сил с крутящим моментом 265 Нм, а вместе с ним работала 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. На тот момент подобное оснащение было очень неплохим и позволяло разогнаться до сотни за семь секунд. Как бы то ни было, но Nissan Judo в массы не пошёл, а некоторые из воплощённых в нём идей использовались в дальнейших работах.
Nissan Judo – очень необычный автомобиль, но гораздо больше него выделяется крошечный японский ретро-кар Nissan Figaro.