Во времена Советского Союза автовладельцам приходилось каждый день пользоваться смекалкой и решать глобальные проблемы, которые сейчас кажутся очень простыми. Когда в стране дефицитом является едва ли не всё подряд, а собственный гараж кажется недостижимой мечтой, безопасность драгоценного автомобиля ставится на первое место. И в ход идут достижения народных умельцев, хоть как-то защищающие от угона.
Волшебная кнопка
Тумблер, который устанавливали изобретатели из народа на отечественные автомобили, можно назвать первой противоугонной системой. Он ставился в разрыв цепи зажигания и отключал одну из клемм аккумулятора. Владельцу автомобиля приходилось каждый раз переключать его в рабочее положение перед тем, как заводить машину. Правда, мест для его установки было не сильно много, ведь всем хотелось дотянуться до него, не вставая с водительского места. Поэтому угонщики легко находили переключатели в таких «укромных» местах как бардачок.
Педальный замок и «кочерга»
Неизвестно, кто из умельцев придумал такой способ борьбы с угонщиками, но он завоевал в своё время определённую популярность. Идея была очень простой – зафиксировать педаль и не дать ею воспользоваться. Делалось это при помощи замка солидного размера, открыть который для угонщика не составляло никаких проблем. Как и многие подобные устройства, замок был рассчитан на неумех и решивших покататься подростков.
Ещё одно такое устройство получило название «кочерга» из-за своей формы. Оно крепилось на руль и так же предназначалось для защиты от непрофессиональных угонщиков, а вот «профессионалы» могли избавиться от незначительной преграды без особого труда. В основном же «кочерга» выполняла роль хорошего пугала, поскольку её было видно с улицы.
Электронный сторож
После того, как электроника ушла в массы и появилось огромное количество любителей браться за паяльник, стали создаваться первые сторожевые устройства. Состояли они всего лишь из нескольких деталей и были крайне простыми, хоть и эффективными. Они никак не предотвращали угон, но информировали автовладельца, что в машину проник посторонний. После того, как открывалась дверь автомобиля, срабатывала сигнализация, и машина подавала «голос». У водителя же поездка начиналась с лихорадочного нащупывания заветной кнопки, выключавшей сигнализацию. На эту операцию отводилось всего несколько секунд.
Народное творчество
Отсутствие противоугонных систем открыло большие перспективы для тех, кто хоть что-то понимал в электротехнике и механике. Некоторое время самым надёжным средством защиты автомобиля стал геркон, электронный компонент, замыкающий цепь под воздействием магнитного поля. Его использовали вместо тумблера для размыкания цепи зажигания. Вместо того, чтобы прятать его в бардачок, геркон размещали в любом месте под обивкой салона и соединяли с цепью зажигания проводом. Как только водитель садился в автомобиль, он цеплял к геркону небольшой магнит, тот замыкал цепь и машина спокойно заводилась от ключа. Без магнита, разумеется, ключ оказывался бесполезен, а найти геркон под обивкой было очень сложно.
Некоторым мастерам на все руки помогало знание устройства автомобиля и его систем, к примеру, тахометра. Он подключался к проводу, идущему к катушке зажигания. Стоило только подключить этот провод через диод к положительному полюсу бортовой электросистемы, как машина тут же переставала заводиться. Дополнив схему скрытым выключателем, получали надёжную противоугонную систему. Обнаружить её наличие было очень сложно, все системы работали исправно.
Угон автомобиля – явление нередкое, машину может взять «покататься» даже собака. В штате Флорида, США, собака завела автомобиль и почти час каталась по кругу.