Доподлинно неизвестно, чей именно автомобиль первым получил бронирование. Вероятно, это был кто-то из сильных мира сего, вполне справедливо опасающийся за собственную жизнь. После этого политики, бизнесмены и просто обладатели солидного кошелька стали оснащать свои седаны и внедорожники дополнительной защитой. Самое же большое удивление у окружающих вызывают не они, а бронированные спорткары и электромобили.
Porsche 996 Carrera
В 1990-е годы немецкий производитель решил исследовать новую для себя область рынка – бронированные автомобили, поскольку на них был спрос, а другие предприятия успешно их выпускали. Даже нашлись потенциальные заказчики, готовые приобрести подобное чудо техники. Основой для нового проекта стал Porsche 996 Carrera, выпущенный в 1997 году.
Специально для кузовных панелей использовали композит Dyneema, состоящий из слоёв сверхвысокомолекулярного полиэтилена, перемежающихся слоями полиэстера. Это был сверхлёгкий, но очень прочный материал, превышающий по некоторым показателям сталь, а стандартные стёкла заменили многослойным бронированным сэндвичем.
Результат оказался впечатляющим: бронирование справлялось с выстрелом патрона .44 Remington Magnum (10,9 миллиметра). Правда, не обошлось без большой ложки дёгтя. Масса обновлённого спорткара составила 2,7 тонны, что почти в два раза больше обычного. Штатный оппозитный двигатель объёмом 3,7 литра и мощностью 300 лошадиных сил оказался слабоват. К тому же, бронирование вышло очень дорогим, поэтому от нерентабельного проекта решили отказаться. Сверхзащищённый «Порше» остался в единственном экземпляре.
Dodge Charger Hellcat
Внесла свой вклад в создание бронированных спортивных автомобилей и американская компания Armormax. Её специалисты разработали серийный вариант бронемобиля на основе Dodge Charger Hellcat. Причём автомобиль получил более серьёзную защиту по сравнению с «Порше», она может выдержать обстрел из автоматической винтовки и подрыв на мине.
Все стёкла были заменены на бронированные, защиту получили все наиболее уязвимые части конструкции, такие как электронный блок управления, двигательный отсек, топливный бак, аккумулятор и радиатор. Также имеется и несколько интересных опций, надёжно изолирующих автомобиль от окружающего мира. Среди них – пакет для герметизации салона, он делает его газонепроницаемым. Если же придётся прорываться через перегороженную дорогу, разработчики предусмотрели полицейский таран.
Tesla Model S
Вот уж какой автомобиль сложно заподозрить в наличии боронования, так это «Теслу». Автономность электромобиля прямо зависит от его веса, поэтому появление лишних нескольких сотен килограмм вполне предсказуемо и непоправимо приводит к ухудшению характеристик.
Модернизации подверглась самая дорогая версия Tesla Model S P100D. Чтобы хоть как-то снизить негативное влияние лишнего веса, конструкторы не использовали стандартные стальные бронелисты. Вместо этого кабину превратили в бронекапсулу, усилив при помощи баллистического сплава, а кузов машины защитили специальным композитом, который держит крупнокалиберную пулю. Довершают набор многослойные стёкла из поликарбоната и органического стекла, специальные шины RunFlat, не сдувающиеся после прокола, а также усиленная подвеска.
Ferrari 458 Speciale
Современные технологии позволили компании AddArmor обеспечить бронёй даже итальянский суперкар Ferrari 458 Speciale. Конечно, стандартные способы бронирования здесь не подошли бы, поэтому вместо сверхпрочных стальных сплавов использовали композиты. Они гораздо легче и намного прочнее стальных пластин. Композитными листами укрепили защиту в наиболее критичных местах, а двухсантиметровые пластины из поликарбоната и акрила использовали вместо стёкол.
На удивление, вес пакета бронирования составил всего 70 килограмм. Инженерам удалось облегчить конструкцию суперкара на 40 килограмм, заменив часть деталей на углеволокно, а также установив облегчённую выпускную систему. Последний шаг в качестве бонуса принёс дополнительные 40 лошадиных сил.
Aston Martin Vantage
Американская компания AddArmor решила не останавливаться на итальянском суперкаре и замахнулась на английский. На дополнительную безопасность потратили около 200 килограмм кевлара, после чего кузов смог выдержать выстрел из .44 Remington Magnum.
На выпускную систему поставили дополнительные заглушки, чтобы снаружи невозможно было что-либо в них поместить. Самая интересная деталь – это электрошокер, вмонтированный в дверные ручки скрытой конструкции. Если кто-нибудь попробует открыть двери силой, водитель простым нажатием кнопки активирует электроды.
По прихоти богатых клиентов «Гелендваген» могут не только превратить в броневик, но и дополнительно сделать лимузином.