Кемперы настолько полюбились американцам, что в 1980-е годы в США их изготавливали повсеместно. Одни дома на колёсах были похожи, скорее, на движущиеся коробки, другие же отличались довольно интересным дизайном и формой. К последним можно отнести и творение полковника Пола Джонса, проживавшего во Флориде.
«Космический» кемпер
Полковник военно-воздушных сил США любил необычные и экстравагантные решения, поэтому и кемпер у него получился нестандартный. Цель же его создания была вполне прозаической: он собирался вместе с женой поездить по стране, отдохнуть и расширить собственные горизонты, а в продаже не увидел того, что хотел. Поэтому он решил создать дом на колёсах самостоятельно. Пол Джонс достаточно поработал с самолётами, чтобы поближе познакомиться с авиатехнологиями. Обладая при этом хорошими техническими навыками, он смог свои познания применить на практике во время постройки кемпера Star Streak I.
Во время создания дома на колёсах он широко использовал авиационные материалы: композиты и алюминий. Из алюминия он сделал каркас для будущего кемпера, внешние кузовные панели – из анодированного алюминия, который не требует покраски. В конечном итоге это позволило сильно снизить вес автомобиля (до 2631 килограмма), к чему, собственно, и стремился автор проекта. Он хотел, чтобы машина получилась ещё и компактной, поскольку собирался хранить её в обычном гараже.
Всё пространство между внутренней и внешней обшивкой он заполнил теплоизоляцией для предотвращения потерь тепла зимой и защиты внутреннего пространства от перегрева летом. Чтобы случайно не разбить в поездке окна и не поцарапать их, вместо он изготовил окна не из обычного стекла, а из пуленепробиваемого композита.
В основу кемпера Star Streak Motorhome лёг Oldsmobile Toronado выпуска 1971 года. От него осталось шасси с основными узлами и агрегатами, а также на него установили 350-сильный бензиновый двигатель и четырёхступенчатую автоматическую коробку передач.
Внутри кемпер оснащался всем, чтобы можно было без проблем отправиться в дальнюю поездку. В нём была система отопления с двойным контуром (с газовым и электрическим нагревом), собственный кондиционер, горячая и холодная вода, а также встроенный пылесос.
Внутри оборудовали полноценную кухню, занявшую немалую часть пространства. В её состав входила двойная мойка, холодильник и двухконфорочная газовая плита. Рядом с кухней находилась зона отдыха с двумя широкими креслами и раскладным столом между ними. При необходимости всё это легко преобразовывалось в двойное спальное место, рядом с которым установлен телевизор, а над головой – люк в крыше.
Доподлинно никто не знает, зачем он это сделал, но в 1976 году Пол Джонс изготовил ещё один подобный кемпер, Star Streak II. Различия между ними были, но маленькие, а в качестве основы использовались те же автомобиля: Cadillac Eldorado 1976 года, откуда он взял шасси, и Oldsmobile Toronado тоже 1976 года выпуска. С последнего он снял двигатель. На Star Streak I семейная чета проехала в общей сложности более 160 тысяч километров. Сейчас оба автомобиля находятся в разных музеях и используются в экспозициях.
Актёры, спортсмены и прочие знаменитости тоже приобретают себе дома на колёсах, вот только стоят они баснословные суммы.